Порой бывает, забыв телефон дома, мы не находим себе места, иной раз даже срываемся с работы и бежим за ним. Сможете ли вы провести целый день без интернета? А вот ученики школы-лицея №4 могут!
Игры на перемене
Каждый год 31 января в стенах нашей школы проходит замечательная акция «День без интернета». Тем самым мы присоединяемся к Международному дню без интернета, который отмечается в последнее воскресенье января. Конечно, никто не оспаривает тот факт, что интернет сегодня – важнейший источник информации и работы для многих людей. Но важно во всём знать меру, ведь интернет – это не вся жизнь. Тем более, нельзя и отрицать, что злоупотребление им приводит к таким последствиям, как бесполезная трата времени и вред для здоровья. За последние 10 лет не только выросли скорость интернета и количество пользователей, но и появились такие термины, как «кибераддикция», «сетеголизм», «инфомания», «социальная изоляция» и т.п. К сожалению, виртуальная среда оказалась для многих гораздо более комфортной, нежели реальный мир. А зависимость молодёжи от социальных сетей у многих специалистов и родителей вызывает серьёзные опасения.
Поэтому Международный день без интернета сегодня имеет приверженцев во многих странах мира, не остаются в стороне и учреждения образования. Творческая команда учителей рудненской школы-лицея предложила массу интересных идей, как отвлечься от компьютера, смартфона, социальных сетей, интернета и сосредоточиться на своих интересах и реальном общении с одноклассниками и близкими.
И вот уже несколько лет подряд 31 января в нашей школе особенно весело. На переменах ребята играют в разные настольные и в меру активные игры, разгадывают кроссворды, читают книги. В этом году особенно популярна была игра «Классики», те самые, что из детства, и настольный теннис. Часто можно было наблюдать, как учителя, увлечённые игрой, смеялись вместе с детьми над каким-нибудь забавным моментом. Как оказалось, ребятам интересно буквально всё: сборка кубика Рубика и пазлов, игры «Пятнашки», «Дженга», «Крокодил», «Слова», «Кто я?» или «Монополия», раскрашивание рисунков и изготовление поделок «Оживи воздушный шар», «Самолётик» и многое другое. Для первых классов были организованы танцевальные физминутки-повторялки, на которых были разучены новые танцевальные движения.
Книжная полка для учащихся начальной школы
В коридорах на 2-3 этажах были приготовлены шашки и шахматы, в которые старшеклассники с удовольствием играли. Книжная полка с подборкой детских книг привлекла внимание учеников 5 классов, а на «Доске пожеланий» были оставлены добрые слова для всех учеников школы, многим было что сказать, кого поблагодарить.
День прошел интересно и насыщенно, это было необычное путешествие в мир БЕЗ интернета. Мы не планируем убирать игры со школьных коридоров, пусть они и дальше радуют, увлекают детей в прекрасный мир реального общения и живых ощущений.
Наталья ГУСЕВА,
замдиректора по ВР школы-лицея №4, г. Рудный
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.