Классный день без интернета

Выпуск - №6(503)   :   10.02.2022
155

Порой бывает, забыв телефон дома, мы не находим себе места, иной раз даже срываемся с работы и бежим за ним. Сможете ли вы провести целый день без интернета? А вот ученики школы-лицея №4 могут! 

Игры на перемене

Каждый год 31 января в стенах нашей школы проходит замечательная акция «День без интернета». Тем самым мы присоединяемся к Международному дню без интернета, который отмечается в последнее воскресенье января. Конечно, никто не оспаривает тот факт, что интернет сегодня – важнейший источник информации и работы для многих людей. Но важно во всём знать меру, ведь интернет – это не вся жизнь. Тем более, нельзя и отрицать, что злоупотребление им приводит к таким последствиям, как бесполезная трата времени и вред для здоровья. За последние 10 лет не только выросли скорость интернета и количество пользователей, но и появились такие термины, как «кибераддикция», «сетеголизм», «инфомания», «социальная изоляция» и т.п. К сожалению, виртуальная среда оказалась для многих гораздо более комфортной, нежели реальный мир. А зависимость молодёжи от социальных сетей у многих специалистов и родителей вызывает серьёзные опасения. 


Поэтому Международный день без интернета сегодня имеет приверженцев во многих странах мира, не остаются в стороне и учреждения образования. Творческая команда учителей рудненской школы-лицея предложила массу интересных идей, как отвлечься от компьютера, смартфона, социальных сетей, интернета и сосредоточиться на своих интересах и реальном общении с одноклассниками и близкими.


И вот уже несколько лет подряд 31 января в нашей школе особенно весело. На переменах ребята играют в разные настольные и в меру активные игры, разгадывают кроссворды, читают книги. В этом году особенно популярна была игра «Классики», те самые, что из детства, и настольный теннис. Часто можно было наблюдать, как учителя, увлечённые игрой, смеялись вместе с детьми над каким-нибудь забавным моментом. Как оказалось, ребятам интересно буквально всё: сборка кубика Рубика и пазлов, игры «Пятнашки», «Дженга», «Крокодил», «Слова», «Кто я?» или «Монополия», раскрашивание рисунков и изготовление поделок «Оживи воздушный шар», «Самолётик» и многое другое. Для первых классов были организованы танцевальные физминутки-повторялки, на которых были разучены новые танцевальные движения. 

Книжная полка для учащихся начальной школы


В коридорах на 2-3 этажах были приготовлены шашки и шахматы, в которые старшеклассники с удовольствием играли. Книжная полка с подборкой детских книг привлекла внимание учеников 5 классов, а на «Доске пожеланий» были оставлены добрые слова для всех учеников школы, многим было что сказать, кого поблагодарить.


День прошел интересно и насыщенно, это было необычное путешествие в мир БЕЗ интернета. Мы не планируем убирать игры со школьных коридоров, пусть они и дальше радуют, увлекают детей в прекрасный мир реального общения и живых ощущений.

Наталья ГУСЕВА,
замдиректора по ВР школы-лицея №4, г. Рудный 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.