Каждое занятие кружка «Творческий бум» – это настоящее приключение, где мы вместе с ребятами отправляемся в удивительный мир рукоделия, цвета и формы. И главный наш проводник здесь – лоскуток.
В умелых (и не очень, но очень старающихся!) детских руках эти разноцветные кусочки ткани оживают, складываются в узоры, превращаются в игрушки, панно, сумки и даже элементы одежды. Чем же живёт наш «Творческий бум»? Прежде всего, мы здесь взращиваем творцов. Моя главная задача – не просто научить шить по шаблону, а разбудить креативное мышление. Я вижу, как у ребят загораются глаза, когда они предлагают свою идею для узора или нестандартное решение для поделки. Поощрять эту искру, учить воплощать задумки в жизнь – вот что вдохновляет меня как педагога.
Конечно, без крепкого фундамента не обойтись. Мы много работаем над основами мастерства: учимся чувствовать цвет, подбирать сочетания, которые «поют». Видеть, как соседние лоскутки начинают «дружить» – это особое удовольствие! Изучаем свойства разных тканей, учимся чувствовать форму, размер, понимать, как элементы соотносятся друг с другом в композиции. Техника – наш инструмент. От простых ручных швов до уверенной работы на швейной машинке, от умения читать выкройку до её смелой корректировки – всё это необходимые навыки, которые мы осваиваем шаг за шагом. Особое внимание уделяем пэчворку – искусству лоскутного шитья, невероятно богатому на возможности.
Но «Творческий бум» – это не только про навыки. Для меня очень важно, что наш кружок учит беречь. Мы сознательно выбираем экологичные материалы и даём вторую жизнь старым вещам. Превратить мамину вышедшую из моды блузку или бабушкины запасы ситца в новое, стильное изделие – это не только практично, но и важный урок осознанного потребления и уважения к ресурсам. Ребята начинают по-другому смотреть на «ненужные» вещи.
В нашей мастерской царит атмосфера сотрудничества и доброжелательного обмена. Дети учатся делиться идеями, помогать друг другу справиться со сложным швом, радоваться успехам товарищей. Видеть, как рождается не только изделие, но и дружба, – бесценно.
В нашем кружке дети могут отвлечься от гаджетов и суеты, сосредоточиться на процессе, почувствовать удовлетворение от работы руками. Шелест ткани, сосредоточенное молчание или радостные возгласы «Получилось!» – это лучшая музыка для педагога.
Для самых увлечённых ребят – это возможность создавать сложные композиции, разрабатывать собственные уникальные узоры и даже пробовать силы в изготовлении лоскутной одежды. Это высший пилотаж, к которому мы стремимся.
Воспитываем не только мастеров, но и личностей. Для меня важно, чтобы ребята уносили из кружка не только свои поделки, но и трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое до конца и, конечно, веру в свои творческие силы.
«Творческий бум» – это место, где: каждая идея заслуживает внимания. Из маленьких лоскутков рождается нечто большее – уверенность, радость, дружба и, конечно, красота, созданная своими руками.
Камилла НАСИБОВА,
учитель художественного труда Тогузакской ОШ,
Карабалыкский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».