Когда мы вместе, нам подвластно всё!

Выпуск - №22(418)   :   30.05.2020
238

Вот и подошёл к завершению 2019-2020 учебный год. Он стал неординарным как для воспитанников школы технического творчества города Костаная, так и для всех учащихся в целом. Причина ясна: переход в апреле на дистанционное обучение.

Этот формат обучения стал для нас внезапным изменением привычного образовательного процесса. Необходимо было не только быстро перестроиться самим, но и удержать наших ребят, сделать всё возможное, чтобы развитие их творческого потенциала продолжилось, а то, что мы вложили в них, не было утеряно. В первые дни мы ощущали нехватку уровня владения цифровыми технологиями, эталонных видеозанятий, которые стали бы для нас ориентиром в работе. Но так лишь было первые несколько дней. Городской отдел образования города Костаная, управление образования Костанайской области, Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования МОН РК взяли на себя чёткую организацию работы внешкольных организаций. Следуя их инструкциям, рекомендациям, используя единую базу лучших видеозанятий по тем или иным направлениям дополнительного образования, мы и сами стали подготавливать занятия на достойном методическом уровне, получать от воспитанников и их родителей благодарность за интересные, креативные видеоопыты и практические занятия, викторины, обзорные беседы, которые ребята с интересом не просто просматривали, но и в полном объёме выполняли весь практикум, радуя нас фото- и видеоотчётами.

Хотелось бы отметить, что все время дистанционного обучения РУМЦДО МОН РК не оставлял наше научно-техническое направление без пристального внимания и конструктивной поддержки. Республиканским центром было организовано огромное количество вебинаров, в рамках которых прошли мастер-классы, семинары, способствующие тому, что в регионах Казахстана всё больше и больше педагогов дополнительного образования технической направленности стали блистать невероятно интересными и грамотными видеозанятиями для ребят всех возрастов. 

Не осталась в стороне от этой работы и наша школа. В этот период я и педагог Елена Онегина при активном участии и поддержке РУМЦДО МОН РК провели республиканскую веб-конференцию «Адаптация программного материала по направлению «Начальное техническое моделирование» в реалиях дистанционного обучения». Это мероприятие было действительно важным, так как охватывало самую маленькую, непоседливую и активную категорию деток от 6 до 10 лет, которых нужно было занять на период карантина. В рамках вебинара мы провели два мастер-класса, предложив всем казахстанским педагогам, занимающимся начальным техническим обучением, интересные практические работы, которые кружковцы способны были выполнить в домашних условиях. Полученные методические рекомендации и установки способствовали активизации познавательной деятельности детей в непростой период дистанционного обучения. Таким образом, постигая предлагаемый опыт на вебинарах РУМЦДО МОН РК, мы и сами привнесли в этот обмен опытом свою толику, за которую не пришлось краснеть.

Подводя итог этому сложному, новому, интересному опыту работы в условиях дистанционного обучения хотелось бы выразить ещё раз благодарность отделу образования города Костаная, управлению образования Костанайской области, Республиканскому учебно-методическому центру дополнительного образования МОН РК за своевременную неоценимую помощь в нашей работе. Мы лишний раз убедились, что когда цель и желание помочь детям переполняет всех, нам подвластны любые трудности и проблемы!

Наталья ЗУБКО,
замдиректора по УВР Школы технического творчества, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».