Когда мы вместе, нам подвластно всё!

Выпуск - №22(418)   :   30.05.2020
153

Вот и подошёл к завершению 2019-2020 учебный год. Он стал неординарным как для воспитанников школы технического творчества города Костаная, так и для всех учащихся в целом. Причина ясна: переход в апреле на дистанционное обучение.

Этот формат обучения стал для нас внезапным изменением привычного образовательного процесса. Необходимо было не только быстро перестроиться самим, но и удержать наших ребят, сделать всё возможное, чтобы развитие их творческого потенциала продолжилось, а то, что мы вложили в них, не было утеряно. В первые дни мы ощущали нехватку уровня владения цифровыми технологиями, эталонных видеозанятий, которые стали бы для нас ориентиром в работе. Но так лишь было первые несколько дней. Городской отдел образования города Костаная, управление образования Костанайской области, Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования МОН РК взяли на себя чёткую организацию работы внешкольных организаций. Следуя их инструкциям, рекомендациям, используя единую базу лучших видеозанятий по тем или иным направлениям дополнительного образования, мы и сами стали подготавливать занятия на достойном методическом уровне, получать от воспитанников и их родителей благодарность за интересные, креативные видеоопыты и практические занятия, викторины, обзорные беседы, которые ребята с интересом не просто просматривали, но и в полном объёме выполняли весь практикум, радуя нас фото- и видеоотчётами.

Хотелось бы отметить, что все время дистанционного обучения РУМЦДО МОН РК не оставлял наше научно-техническое направление без пристального внимания и конструктивной поддержки. Республиканским центром было организовано огромное количество вебинаров, в рамках которых прошли мастер-классы, семинары, способствующие тому, что в регионах Казахстана всё больше и больше педагогов дополнительного образования технической направленности стали блистать невероятно интересными и грамотными видеозанятиями для ребят всех возрастов. 

Не осталась в стороне от этой работы и наша школа. В этот период я и педагог Елена Онегина при активном участии и поддержке РУМЦДО МОН РК провели республиканскую веб-конференцию «Адаптация программного материала по направлению «Начальное техническое моделирование» в реалиях дистанционного обучения». Это мероприятие было действительно важным, так как охватывало самую маленькую, непоседливую и активную категорию деток от 6 до 10 лет, которых нужно было занять на период карантина. В рамках вебинара мы провели два мастер-класса, предложив всем казахстанским педагогам, занимающимся начальным техническим обучением, интересные практические работы, которые кружковцы способны были выполнить в домашних условиях. Полученные методические рекомендации и установки способствовали активизации познавательной деятельности детей в непростой период дистанционного обучения. Таким образом, постигая предлагаемый опыт на вебинарах РУМЦДО МОН РК, мы и сами привнесли в этот обмен опытом свою толику, за которую не пришлось краснеть.

Подводя итог этому сложному, новому, интересному опыту работы в условиях дистанционного обучения хотелось бы выразить ещё раз благодарность отделу образования города Костаная, управлению образования Костанайской области, Республиканскому учебно-методическому центру дополнительного образования МОН РК за своевременную неоценимую помощь в нашей работе. Мы лишний раз убедились, что когда цель и желание помочь детям переполняет всех, нам подвластны любые трудности и проблемы!

Наталья ЗУБКО,
замдиректора по УВР Школы технического творчества, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.