Лепи, выдумывай, пробуй!

Выпуск - №36(633)   :   12.09.2024
200

IMG-20240906-WA0009

Многие родители наверняка слышали о пользе для ребёнка работы пальчиками и движениями рук. Прекрасной тренировкой, развивающей мелкую моторику, являются занятия лепкой.
Исследования доказали, что на уроках лепки дети успокаиваются и погружаются в мир фантазии. Искусство лепки обладает силой, которая способна освободить нас от мыслей, повторяющихся изо дня в день, сломать дурные привычки, избавить от беспокойства. Современная педагогика ищет пути совершенствования урока. Важно, чтобы полученный конечный результат был практически и объективно проанализирован и оценен.
На своих занятиях я прививаю интерес к лепке путём игры. Например, на уроке «Мастерская «Кулинарные таланты» было предложено ученикам на время превратиться в кондитеров и попробовать изготовить разнообразные сладости. Дети с радостью проявили свою фантазию, их изображения кондитерских изделий получились очень красочные. У каждой мини-скульптурки учтены все детали.

IMG-20240906-WA0008


Пластилин должен быть мягкий – восковой. Преимущество пластилина в том, что любую скульптурку можно исправить руками. Ещё одно немаловажное достоинство пластилина – богатая цветовая гамма. Разумеется, будущая поделка не должна быть очень сложной, к тому же изображённый объект должен быть известен ребёнку. Перед лепкой фигурок животных нужно запомнить несложное правило: в любой скульптурке будет две части –
туловище и голова, затем второстепенные части, с помощью стека рисуем шерсть животного. Очень интересно ребятам, когда мы на занятиях лепим животных в движении, так можно в своей работе показать характер и настроение.
Работа с пластилином приносит большую радость не только ребёнку, но и преподавателю. Ведь можно сделать столько различных красивых и замечательных поделок! Пластилин дарит возможность создавать самые необыкновенные фигурки и даже целые композиции.

Ольга ШЛЕХТ,
преподаватель художественного отделения ДШИ,
Фёдоровский район

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.