Лепи, выдумывай, пробуй!

Выпуск - №36(633)   :   12.09.2024
312

IMG-20240906-WA0009

Многие родители наверняка слышали о пользе для ребёнка работы пальчиками и движениями рук. Прекрасной тренировкой, развивающей мелкую моторику, являются занятия лепкой.
Исследования доказали, что на уроках лепки дети успокаиваются и погружаются в мир фантазии. Искусство лепки обладает силой, которая способна освободить нас от мыслей, повторяющихся изо дня в день, сломать дурные привычки, избавить от беспокойства. Современная педагогика ищет пути совершенствования урока. Важно, чтобы полученный конечный результат был практически и объективно проанализирован и оценен.
На своих занятиях я прививаю интерес к лепке путём игры. Например, на уроке «Мастерская «Кулинарные таланты» было предложено ученикам на время превратиться в кондитеров и попробовать изготовить разнообразные сладости. Дети с радостью проявили свою фантазию, их изображения кондитерских изделий получились очень красочные. У каждой мини-скульптурки учтены все детали.

IMG-20240906-WA0008


Пластилин должен быть мягкий – восковой. Преимущество пластилина в том, что любую скульптурку можно исправить руками. Ещё одно немаловажное достоинство пластилина – богатая цветовая гамма. Разумеется, будущая поделка не должна быть очень сложной, к тому же изображённый объект должен быть известен ребёнку. Перед лепкой фигурок животных нужно запомнить несложное правило: в любой скульптурке будет две части –
туловище и голова, затем второстепенные части, с помощью стека рисуем шерсть животного. Очень интересно ребятам, когда мы на занятиях лепим животных в движении, так можно в своей работе показать характер и настроение.
Работа с пластилином приносит большую радость не только ребёнку, но и преподавателю. Ведь можно сделать столько различных красивых и замечательных поделок! Пластилин дарит возможность создавать самые необыкновенные фигурки и даже целые композиции.

Ольга ШЛЕХТ,
преподаватель художественного отделения ДШИ,
Фёдоровский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.