В разгар летних каникул родители задумываются, чем занять детей, чем наполнить их свободное время с пользой? В Региональном центре психологической поддержки и дополнительного образования к этому вопросу подошли креативно. На весь летний период – конкурсы на любой вкус и талант!

Конечно, в связи с обстоятельствами конкурсы были разработаны для дистанционного режима, но от этого они не перестают быть интересными, даже наоборот, чтобы принять участие в предложенном соревновании дети уже изучают азы монтажа, звукозаписи и ораторского мастерства, ведь теперь их работы, видят не только члены жюри, но и представители других стран, они транслируются в социальных сетях и разлетаются по всему интернету. Шагая в ногу со временем творческие конкурсы также быстро трансформируются. Если раньше они были традиционными: дети соревновались в лучшем вокальном, инструментальном, поэтическом хореографическом направлении, то сегодня к участию также приглашают юных блогеров, вайнеров, журналистов, краеведов, исследователей.

12 июня, к примеру, были подведены итоги областного дистанционного конкурса детской песни «Волшебный мир детства». Участие в нём приняли 74 конкурсанта 1 по 11 классы. Сразу отметим сложность конкурса: чтобы отличаться от претендентов школьники изготовляли костюмы, создавали фоновые презентации и даже пытались повторить идеи клипов мировых звезд.
- Я выбрал для исполнения песню о Казахстане, она не совсем детская, но патриотичная. Долго думал, как сделать свой номер интересным, ведь все конкурсанты хорошо поют. С выбором и созданием ролика помогли родители. Меня снимали сразу с нескольких камер, в интернете мы нашли картинки с живописными местами Казахстана, известные лица страны и фотографии достопримечательностей. Потом склеивали это всё. Много дублей пришлось сделать, но в итоге не зря: моя работа признана одной из лучших, – делится эмоциями школьник из Аркалыка Куаныш Ильяс, занявший на конкурсе 1 место.
А вот в конкурсе «Летний калейдоскоп», итоги которого были подведены в конце июня, направлений для творчества было целых пять: конкурс буктрейлеров, видеоблогов, вайнов, рисунков и летних идей. На конкурс было представлено 113 работ из 13 регионов Костанайской области. Здесь поле для деятельности поистине было огромным.
В числе самых креативных работ – сборники настольных игры для детей среднего школьного возраста, разработка квестовых игр на детских площадках, проект «Рисунки на асфальте». Рисунки тоже были необычными, многие ребята живописи предпочли элементы компьютерной графики и коллажирование.
Самые весёлые участники оказались в направлении вайнов: смеялись над повседневными вещами, обыгрывали события из мира звёзд шоу-бизнеса. А вот видеоблогеры, напротив, к делу подошли со всей серьёзностью. Их работы были наполнены историческими данными, туристическими исследованиями и, как правило, ребята делают акцент на окружающей среде, животных и сакральных местах Костанайской области.

Одним из самых масштабных стал областной дистанционный форум юных патриотов «Біз біргеміз!», проведённый среди учащихся организаций общего, среднего и дополнительного образования. Весь июль участники присылали работы, выполненные в разных направлениях, объединяли которые любовь к стране, воплощённая в кадрах видеороликов и фотографий, в рисунках и проникновенных строках детских сочинений.
На конкурс было представлено более 140 работ из 16 регионов Костанайской области. В своих работах школьники поднимали актуальные темы уважения к старшим, помощь бездомным животным, заботы о пожилых людях. Дети также подчеркивали важность соблюдения социальной дистанции и ношения масок в условиях карантина, призывая к этому всех казахстанцев.
Призовые работы были опубликованы на официальных страницах организаторов, для того чтобы посыл юных костанайских патриотов был услышан и общество наше стало чуточку добрее, а люди ответственнее.
Впереди ребят ждут ещё два увлекательных дистанционных состязания: фотоконкурс «Я и мой любимый домашний питомец», конкурс юных поваров и кулинаров «Быстро, вкусно, красиво!». Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования приглашает к участию всех школьников области.
Елена ПЕТРЕНКО,
директор РЦППиДО
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».