Пришкольная площадка «Карамелька», традиционно работающая на базе Тогузакской школы, ежегодно становится притягательным местом летнего отдыха для учеников.
Каждый год учителя находят креативные способы, как организовать увлекательное времяпровождение на площадке и создать комфортные условия для активного отдыха детей. Но на первом месте всегда была и остаётся безопасность. Первый шаг при организации летнего отдыха на пришкольной площадке – работа по благоустройству. Заблаговременно организуется субботник с обязательной уборкой мусора, обновлением и покраской игровых конструкций, проверка их оснащения и исправности.
Формы и содержание занятий с детьми продумываются и планируются тоже заранее, при этом учтены самые разные факторы: возрастные особенности детей, посещающих занятия, интересы и потребности мальчишек и девчонок. Большую роль играют «Летние чтения», организованные школьным библиотекарем, мероприятия, проводимые психологом школы и преподавателями физической культуры. Педагоги стремятся обеспечить детям максимальное разнообразие и, конечно, создать условия, гарантирующие вовлечённость.
Чтобы избежать утомляемости, каждый день на площадке тщательно продуман. Начинается он, как правило, со спокойных занятий, направленных на познавательную деятельность: это интеллектуальные игры и викторины, виртуальные путешествия, творческая работа. После этого ребята с удовольствием принимают участие в спортивных играх в спортзале или на свежем воздухе, тут огромный простор – от стрельбы из пневматической винтовки и метания дротиков до всеми любимых игр с мячом. Вдоволь размявшись, воспитанники площадки посещают школьную библиотеку, чтобы проявить себя как настоящие читатели и поучаствовать в книжных конкурсах и играх, отправляются на экскурсии в сельский дом культуры, к памятнику героям войны, в сельскую библиотеку или сосновый бор. А в завершение – полезный перекус, ведь именно летнее время щедро дарит нам витаминные фрукты, овощи, ягоды.
Каждый новый день на площадке наполнен новыми эмоциями и впечатлениями. И каждый день неповторим и непохож на предыдущие. Наверное, именно по этой причине дети посещают «Карамельку» с таким энтузиазмом, и количество её активистов год от года только растёт.
Летний отдых – это море возможностей. Здесь и укрепление здоровья, и раскрытие своего потенциала, и расширение кругозора. Тут ребята узнают друг друга немного с другой стороны, чем во время учёбы, обретают новых друзей. А для педагогов площадка – это шанс стать ближе к детям и сделать свои отношения с учениками более тёплыми, как само лето.
Дарья МЕЛЬНИКОВА,
учитель начальных классов Тогузакской ОШ, Карабалыкский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.