Третий год я руковожу кружком «Умелые ручки», который представляет собой прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Учебный процесс осуществляется по принципу народной педагогики: от учителя – к ученику, от старшего – к младшему, поскольку в одной группе занимаются дети разного возраста. Старшие школьники – хорошая опора для младших. Правило «Сделал сам – помоги и объясни другому!» у нас работает.
В программу работы кружка входит работа с различными материалами. Но особенно актуален и интересен модуль «Работа с бумагой». Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Модуль предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Тематика наших занятий строится с учётом интересов учащихся, возможности их самовыражения. Не забываем мы и про малую родину. Так, мои воспитанники приняли участие в XXI районном конкурсе-фестивале самодеятельного народного творчества «Өнеріміз саған, Казақстан!», посвящённом году народного творчества и культуры Республики Казахстан. Изделия декоративно-прикладного творчества в разных техниках и материалах участвовали и в мероприятии ко дню национальной культуры Фёдоровского района «Достықтың ұлттық өрнегі», посвящённого 150-летию со дня рождения Ахмета Байтурсынова.
Также был реализован экологический проект «Идеи, завёрнутые в газету», «Мусорная мода». Работа в этом направлении преследует сразу две цели: экологическое воспитание школьников и развитие творческого воображения, через знакомство учащихся с художественно ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетической выразительности предметов. Дети не только овладевают практикой работы с разными материалами, но и получают навыки исследовательской деятельности, которые пригодятся им в дальнейшем. Главное, чтобы дети поняли, что понятия «мусор» для творческого человека не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены и стать творческим шедевром.
За период работы по данной программе мною подготовлены победители и призёры творческих конкурсов различных уровней. Диплом 2 степени получила Вероника Синицына в творческом конкурсе «Новый год – любимый праздник», проводимом Республиканским информационным методическим центром, Ольга Герлец заслужила диплом 1 степени республиканского конкурса рисунков и поделок «Мой Казахстан», Вероника Синицына заняла 2 место в районном этапе выставки-конкурса декоративно-прикладного детского творчества «Жас дарын», 1 место в районном заочном конкурсе юных художников «Бояулар құпиясы» заняла Аружан Молдахметова, 2 место – Анна Сиковская. К знаменательным датам организуются выставки творческих работ. Информация о реализации программы освещается в СМИ, на сайтах образовательных организаций, в социальных сетях.
Елена РЯБУХА,
педагог дополнительного образования, Фёдоровский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».