Мастерство умелых ручек

Выпуск - №1-2(549-550)   :   18.01.2023
330

Третий год я руковожу кружком «Умелые ручки», который представляет собой прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. 

Учебный процесс осуществляется по принципу народной педагогики: от учителя – к ученику, от старшего – к младшему, поскольку в одной группе занимаются дети разного возраста. Старшие школьники – хорошая опора для младших. Правило «Сделал сам – помоги и объясни другому!» у нас работает. 

В программу работы кружка входит работа с различными материалами. Но особенно актуален и интересен модуль «Работа с бумагой». Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Модуль предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Тематика наших занятий строится с учётом интересов учащихся, возможности их самовыражения. Не забываем мы и про малую родину. Так, мои воспитанники приняли участие в  XXI  районном конкурсе-фестивале самодеятельного народного творчества «Өнеріміз саған, Казақстан!», посвящённом году народного творчества и культуры Республики Казахстан. Изделия декоративно-прикладного творчества в разных техниках и материалах участвовали и в мероприятии ко дню национальной культуры Фёдоровского района «Достықтың ұлттық өрнегі», посвящённого 150-летию со дня рождения Ахмета Байтурсынова.

Также был реализован экологический проект «Идеи, завёрнутые в газету», «Мусорная мода». Работа в этом направлении преследует сразу две цели: экологическое воспитание школьников и развитие творческого воображения, через знакомство учащихся с художественно ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетической выразительности предметов. Дети не только овладевают практикой работы с разными материалами, но и получают навыки исследовательской деятельности, которые пригодятся им в дальнейшем. Главное, чтобы дети поняли, что понятия «мусор» для творческого человека не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены и стать творческим шедевром.

За период работы по данной программе мною подготовлены победители и призёры творческих конкурсов различных уровней. Диплом 2 степени получила Вероника Синицына в творческом конкурсе «Новый год – любимый праздник», проводимом Республиканским информационным методическим центром, Ольга Герлец  заслужила диплом 1 степени республиканского конкурса рисунков и поделок «Мой Казахстан», Вероника Синицына заняла 2 место в районном этапе выставки-конкурса декоративно-прикладного детского творчества «Жас дарын», 1 место в районном заочном конкурсе юных художников «Бояулар құпиясы» заняла Аружан Молдахметова, 2 место – Анна Сиковская. К знаменательным датам организуются выставки творческих работ. Информация о реализации программы освещается в СМИ, на сайтах образовательных организаций, в социальных сетях.


 Елена РЯБУХА,
педагог дополнительного образования, Фёдоровский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.