Медиаграмотность через творчество

Выпуск - №47 (595)   :   12.12.2023
431

Развитие медиаграмотности у подрастающего поколения является вызовом современного мира. Одним из наиболее распространённых и доступных видов медиаконтента является блогинг. 

На базе общеобразовательной школы имени Абая с. Фёдоровки в рамках работы инновационной площадки по журналистике Дома детского творчества функционирует медиа-кружок «АЖ prod». Основной целью кружка является развитие медиаграмотности посредством продвижения культуры блогинга и практического развития навыков журналистики в данной сфере. Руководитель кружка – педагог дополнительного образования Руслан Криволапов.

Яркими примерами практической отработки требуемых для блогинга навыков являются два формата – «Шоу без названия» и блиц-интервью «Разные, но вместе». «Шоу без названия» - формат познавательно-развлекательного контента, в рамках которого двое ведущих рассказывают и преподносят зрителям интересные факты об известных личностях, компаниях или видах искусства. За время работы кружка были созданы выпуски о музыке, кино, необычных семьях, Уолте Диснее, Стивене Кинге и др. Данный формат предполагает творческую свободу ведущих и сценаристов в рамках определённой темы. «ШБН» - это про культуру и науку на простом и доступном языке. Интересные факты, юмор и лёгкая подача – основа этого формата.

Блиц-интервью «Разные, но вместе» - формат моментального опроса респондетов на различные темы. Вначале каждого выпуска ведущий задаёт основную тему, затем проводится опрос респондентов разного возраста и статуса (учителя, ученики, родители). Все респонденты отвечают на одинаковые вопросы. Интерес в том, чтобы узнать мнение людей разных возрастов по одному и тому же направлению. Ведущий может на практике отработать навыки интервьюера в формате «блиц». За время работы кружка были проведены блиц-интервью по темам «Семья», «Детские мечты», «Книги», «Фильмы» и многим другим

Благодаря работе с такими форматами у учащихся развиваются полезные следующие навыки. Письменные: блогинг требует написания статей, постов. Дети учатся выражать свои мысли и идеи ясно и последовательно. Креативность: блогинг предоставляет детям возможность выразить свою индивидуальность и творческое видение через создание материалов для своего блога. Исследовательские: дети могут изучать различные темы для своего блога, искать информацию, анализировать и выбирать материалы для публикации. Критическое мышление: блогинг помогает развивать навыки анализа и оценки информации. Детям приходится критически мыслить, чтобы выбрать, что будет полезным и интересным для их аудитории. Социальные навыки: блогинг может помочь детям улучшить коммуникацию, сотрудничество, принятие обратной связи и строительное общение с другими блогерами и аудиторией. Уверенность и самовыражение: блогинг предоставляет детям возможность поделиться своими мыслями, идеями, интересами и стать экспертами в своей области. Это помогает развивать уверенность в себе и умение выражать свои мысли. Культурная осведомлённость: блогинг позволяет детям изучать и публиковать материалы о различных культурах, традициях, языках и странах. Это помогает расширять их кругозор.
 

Назым БАТЫРБАЕВА,
директор ДДТ, Фёдоровский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.