Развитие медиаграмотности у подрастающего поколения является вызовом современного мира. Одним из наиболее распространённых и доступных видов медиаконтента является блогинг.

На базе общеобразовательной школы имени Абая с. Фёдоровки в рамках работы инновационной площадки по журналистике Дома детского творчества функционирует медиа-кружок «АЖ prod». Основной целью кружка является развитие медиаграмотности посредством продвижения культуры блогинга и практического развития навыков журналистики в данной сфере. Руководитель кружка – педагог дополнительного образования Руслан Криволапов.
Яркими примерами практической отработки требуемых для блогинга навыков являются два формата – «Шоу без названия» и блиц-интервью «Разные, но вместе». «Шоу без названия» - формат познавательно-развлекательного контента, в рамках которого двое ведущих рассказывают и преподносят зрителям интересные факты об известных личностях, компаниях или видах искусства. За время работы кружка были созданы выпуски о музыке, кино, необычных семьях, Уолте Диснее, Стивене Кинге и др. Данный формат предполагает творческую свободу ведущих и сценаристов в рамках определённой темы. «ШБН» - это про культуру и науку на простом и доступном языке. Интересные факты, юмор и лёгкая подача – основа этого формата.
Блиц-интервью «Разные, но вместе» - формат моментального опроса респондетов на различные темы. Вначале каждого выпуска ведущий задаёт основную тему, затем проводится опрос респондентов разного возраста и статуса (учителя, ученики, родители). Все респонденты отвечают на одинаковые вопросы. Интерес в том, чтобы узнать мнение людей разных возрастов по одному и тому же направлению. Ведущий может на практике отработать навыки интервьюера в формате «блиц». За время работы кружка были проведены блиц-интервью по темам «Семья», «Детские мечты», «Книги», «Фильмы» и многим другим
Благодаря работе с такими форматами у учащихся развиваются полезные следующие навыки. Письменные: блогинг требует написания статей, постов. Дети учатся выражать свои мысли и идеи ясно и последовательно. Креативность: блогинг предоставляет детям возможность выразить свою индивидуальность и творческое видение через создание материалов для своего блога. Исследовательские: дети могут изучать различные темы для своего блога, искать информацию, анализировать и выбирать материалы для публикации. Критическое мышление: блогинг помогает развивать навыки анализа и оценки информации. Детям приходится критически мыслить, чтобы выбрать, что будет полезным и интересным для их аудитории. Социальные навыки: блогинг может помочь детям улучшить коммуникацию, сотрудничество, принятие обратной связи и строительное общение с другими блогерами и аудиторией. Уверенность и самовыражение: блогинг предоставляет детям возможность поделиться своими мыслями, идеями, интересами и стать экспертами в своей области. Это помогает развивать уверенность в себе и умение выражать свои мысли. Культурная осведомлённость: блогинг позволяет детям изучать и публиковать материалы о различных культурах, традициях, языках и странах. Это помогает расширять их кругозор.
Назым БАТЫРБАЕВА,
директор ДДТ, Фёдоровский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».