Кружок «Медиастудия» в нашем Доме детского творчества стал настоящей находкой для школьников, жаждущих развиваться, творить и открывать новые горизонты.
Это не просто место, где дети учатся рисовать и анимировать. Это настоящая творческая мастерская, где идеи превращаются в реальность, а участники развивают множество навыков, важных для их всестороннего развития.
Когда дети приходят на кружок, первое, что мы делаем – обсуждаем их идеи. Я учу ребят работать в команде, делиться своими мыслями и слушать других. На этапе создания сценария дети тренируют навыки литературного творчества, развивают воображение и учатся логически выстраивать последовательность событий. Кто бы мог подумать, что создание сюжета для короткого мультфильма может быть таким увлекательным процессом!
Следующий этап – разработка персонажей и их визуального облика. Здесь на первый план выходят художественные навыки. Но главное – это не умение идеально рисовать, а способность выразить характер и эмоции через образ. Мы с ребятами учимся тому, как с помощью простых форм и цветов можно передать настроение и индивидуальность каждого героя.
Особое место занимает техническая часть. Дети знакомятся с основами компьютерной графики, анимации и монтажа. На первый взгляд, это сложные и даже пугающие термины, но на деле всё гораздо проще и интереснее. Под моим руководством школьники изучают современные программы для создания мультфильмов, осваивают базовые принципы работы с кадрами и звуком. Это не только развивает техническую грамотность, но и помогает понять, как работают современные технологии.
Кружок – это также школа ответственности. Ребята учатся планировать своё время, доводить начатое до конца и работать в команде. Например, для завершения проекта каждый участник должен выполнить свою часть работы, будь то рисование фонов, создание персонажей или озвучка. Это воспитывает чувство долга и дисциплину.
Но самое главное, что даёт кружок, – это возможность самовыражения. Каждый ребёнок уникален, и через мультфильмы он может рассказать свою историю, выразить свои мысли и чувства. Это невероятно вдохновляет и укрепляет уверенность в себе.
Я горжусь успехами ребят. Ежегодно мы с учениками участвуем в областных и республиканских конкурсах. Дарья Дробязко является многократным призёром областного этапа конкурса по созданию мультфильма. В этом году мы также активно готовимся к областным конкурсам «Открываем мир профессий», «Детское кино». Я уверен, что кружок «Медиастудия» – не только способ раскрыть творческий потенциал ребёнка, но и мощный инструмент для его всестороннего развития. Это место, где мечты становятся реальностью, а каждый день приносит новые открытия.
Станислав ПЕРЕПАДА,
руководитель кружка «Медиастудия» ДДТ, Фёдоровский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.