Мичуринские школьники разбили аптечный огород

Выпуск - №33-34 (429-430)   :   27.08.2020
243

С целью развития и совершенствования потенциала детей каждый год на базе Мичуринской средней школы в три смены работает летняя площадка «Балдаурен». 

Основой работы площадки является концепция «Дети Казахстана – наполним жизнь радостью!» в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру». Пребывание на летней площадке каждого ребёнка – время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. 
Каждая неделя летнего оздоровительного лагеря имела свою направленность. Были использованы разнообразные формы работы, направленные на организацию досуга, познавательной деятельности, оздоровления учащихся, организованы игры, соревнования, творческие мастерские, виртуальные экскурсии. В качестве оздоровительных процедур проводилась зарядка на свежем воздухе, подвижные игры.  


   
Одно из немаловажных направлений – проект волонтёрского движения «Мың жаса» в целях улучшения трудового воспитания  и создания благоприятных  условий для участия детей в мероприятиях каникулярного времени. В школе создано несколько волонтёрских бригад: ремонтные бригады, звенья по озеленению пришкольного участка на территории школы. Трудовые коллективы школьников организуются по совместному решению директора и детских организаций, действуя на основе принципов самоуправления.



Также на базе Мичуринской СШ открыт новый экологический проект совместно с общественным фондом «ЭКО HERBS» ПМГ ГЭФ: «Выращивание лекарственных трав на дачных и пришкольных участках Костанайской области».



В рамках реализации проекта организаторы и участники школьного волонтёрского движения высадили лекарственные растения,  установили капельный полив, который позволяет сохранить питательные свойства почвы и эффективно экономить воду. На нашем аптечном огороде растут шалфей, лекарственная ромашка, зверобой, календула. Для учеников важно уметь выращивать растения, знать их пользу.



Мы собираем и сушим лекарственные растения для изучения их ценных свойств. Все выращенные лекарственные травы будут применяться для оздоровления не только школьников, но и всех желающих. Помимо этого проект открывает новые возможности научной направленности, вовлекает ребят в волонтёрское движение. 

Айжан ЖАБАЕВА,
замдиректора по ВР,
Людмила ШОТЬ,
учитель биологии Мичуринская СШ, Костанайский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».