С целью развития и совершенствования потенциала детей каждый год на базе Мичуринской средней школы в три смены работает летняя площадка «Балдаурен».

Основой работы площадки является концепция «Дети Казахстана – наполним жизнь радостью!» в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру». Пребывание на летней площадке каждого ребёнка – время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта.
Каждая неделя летнего оздоровительного лагеря имела свою направленность. Были использованы разнообразные формы работы, направленные на организацию досуга, познавательной деятельности, оздоровления учащихся, организованы игры, соревнования, творческие мастерские, виртуальные экскурсии. В качестве оздоровительных процедур проводилась зарядка на свежем воздухе, подвижные игры.

Одно из немаловажных направлений – проект волонтёрского движения «Мың жаса» в целях улучшения трудового воспитания и создания благоприятных условий для участия детей в мероприятиях каникулярного времени. В школе создано несколько волонтёрских бригад: ремонтные бригады, звенья по озеленению пришкольного участка на территории школы. Трудовые коллективы школьников организуются по совместному решению директора и детских организаций, действуя на основе принципов самоуправления.
.jpg)
Также на базе Мичуринской СШ открыт новый экологический проект совместно с общественным фондом «ЭКО HERBS» ПМГ ГЭФ: «Выращивание лекарственных трав на дачных и пришкольных участках Костанайской области».

В рамках реализации проекта организаторы и участники школьного волонтёрского движения высадили лекарственные растения, установили капельный полив, который позволяет сохранить питательные свойства почвы и эффективно экономить воду. На нашем аптечном огороде растут шалфей, лекарственная ромашка, зверобой, календула. Для учеников важно уметь выращивать растения, знать их пользу.

Мы собираем и сушим лекарственные растения для изучения их ценных свойств. Все выращенные лекарственные травы будут применяться для оздоровления не только школьников, но и всех желающих. Помимо этого проект открывает новые возможности научной направленности, вовлекает ребят в волонтёрское движение.
Айжан ЖАБАЕВА,
замдиректора по ВР,
Людмила ШОТЬ,
учитель биологии Мичуринская СШ, Костанайский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».