Мичуринские школьники разбили аптечный огород

Выпуск - №33-34 (429-430)   :   27.08.2020
117

С целью развития и совершенствования потенциала детей каждый год на базе Мичуринской средней школы в три смены работает летняя площадка «Балдаурен». 

Основой работы площадки является концепция «Дети Казахстана – наполним жизнь радостью!» в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру». Пребывание на летней площадке каждого ребёнка – время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. 
Каждая неделя летнего оздоровительного лагеря имела свою направленность. Были использованы разнообразные формы работы, направленные на организацию досуга, познавательной деятельности, оздоровления учащихся, организованы игры, соревнования, творческие мастерские, виртуальные экскурсии. В качестве оздоровительных процедур проводилась зарядка на свежем воздухе, подвижные игры.  


   
Одно из немаловажных направлений – проект волонтёрского движения «Мың жаса» в целях улучшения трудового воспитания  и создания благоприятных  условий для участия детей в мероприятиях каникулярного времени. В школе создано несколько волонтёрских бригад: ремонтные бригады, звенья по озеленению пришкольного участка на территории школы. Трудовые коллективы школьников организуются по совместному решению директора и детских организаций, действуя на основе принципов самоуправления.



Также на базе Мичуринской СШ открыт новый экологический проект совместно с общественным фондом «ЭКО HERBS» ПМГ ГЭФ: «Выращивание лекарственных трав на дачных и пришкольных участках Костанайской области».



В рамках реализации проекта организаторы и участники школьного волонтёрского движения высадили лекарственные растения,  установили капельный полив, который позволяет сохранить питательные свойства почвы и эффективно экономить воду. На нашем аптечном огороде растут шалфей, лекарственная ромашка, зверобой, календула. Для учеников важно уметь выращивать растения, знать их пользу.



Мы собираем и сушим лекарственные растения для изучения их ценных свойств. Все выращенные лекарственные травы будут применяться для оздоровления не только школьников, но и всех желающих. Помимо этого проект открывает новые возможности научной направленности, вовлекает ребят в волонтёрское движение. 

Айжан ЖАБАЕВА,
замдиректора по ВР,
Людмила ШОТЬ,
учитель биологии Мичуринская СШ, Костанайский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.