Дворовый клуб «Олимп» Центра детского и юношеского творчества совместно с ДК «Россия» п. Октябрьского провёл командообразующую игру хакатон «Мы создаём будущее» для учеников 8-9 классов Октябрьской ОШ.
Четыре команды участвовали в игре, которая проходила в течение двух дней. В первый день команды знакомились друг с другом в процессе спортивных эстафет. Завершающим этапом этого дня был конкурс капитанов, где им предстояло показать своими ответами на каверзные вопросы, насколько хорошо капитаны знают свои команды. Победителем первого этапа игры стала команда «Футуристы», 2 место заняла команда «Молодёжка», 3 место – команда «Путешественники», 4 место – команда «Одно целое».
Второй день хакатона был интеллектуальный. Командам были предложены три задания: нарисовать город и посёлок будущего, создать проекты «Мой посёлок и город через семь лет», «Если бы я стал Президентом». После каждого задания члены команды защищали свои проекты и доказывали, почему это нужно нашему посёлку, городу и насколько их проекты улучшат условия жизни всего общества.
Работа команд оценивалась жюри под председательством акима п. Октябрьского Ерлан Бектанов. Пока команды создавали свои проекты, Ерлан Турганбекович рассказал зрителям какие работы были проведены за последние пять лет по улучшению посёлка и что планируется в будущем сделать, а также ответил на вопросы участников мероприятия.
В итоге игры наивысший балл набрала команда «Футуристы». 2 место завоевала команда «Одно целое», 3 место – команда «Молодёжка», 4 место – команда «Путешественники».
В процессе всех дней ребята работали слаженно, очень хорошо проявили себя как в спортивных, так и в интеллектуальных заданиях. И участникам, и зрителям очень понравился хакатон и они предложили проводить подобные игры чаще.
Мария ЖЕРДЕВА,
педагог-организатор дворового клуба «Олимп» ЦДЮТ, г. Лисаковск
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.