Мы справились с летней задачей!

Выпуск - №№35 (482)   :   10.09.2021
247

В летние каникулы далеко не все родители имеют возможность предоставить своим детям полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции выполняет школа. Архиповская общеобразовательная школа сделала летние каникулы для учеников полезными и интересными.

Открытие сезона 1 июня состоялось в режиме онлайн: наша команда – вожатая Ольга Мансурова, учитель начальных классов Жанна Айнабаева и я – постарались и организовали поздравительный видеоролик с весёлыми клоунами и сказочными героями. Во второй половине дня наши смешные персонажи прошлись в костюмах по улицам села.

Благодаря нашим спонсорам ИП «Жауков Б.Е.», ИП «Шакеева Г.М.», ИП «Ваак И.П.», ИП «Баишев М.Н.», ИП «Гудов Г.В.», ИП «Козлова Н.Н.», ИП «Семенютин И.С.» мы смогли осчастливить всех деток нашего села сладкими подарками, игрушками и канцелярскими принадлежностями. Большое спасибо за оказанную помощь!

Совместными усилиями мы смогли устроить детям настоящий праздник.
В течение летнего периода на территории школы действовали клубы по интересам. Руководители палаточного лагеря «Перекрёсток» и пришкольной оздоровительной площадки «Вокруг света за 14 дней» организовали для ребят небольшой поход, где их ждала развлекательная программа, весёлые игры, аквагрим, танцы и пикник. Участники палаточного лагеря «Клуб путешественников» совершили экскурсию в местную библиотеку под руководством учителя географии Асель Саркиной. Целью экскурсии было пробуждение у школьников интереса к истории символов гсударства, воспитание казахстанского патриотизма, уважительное и бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. 4 июня в рамках программы «Рухани жаңғыру» и 30-летия независимости РК для учеников Архиповской ОШ Костанайский областной историко-краеведческий музей провёл урок-викторину «Три символа на фоне истории». Была представлена презентация об истории государственной символики Республики Казахстан, проведена викторина на знание госсимволов. Занятие проходило посредством интернет-платформы Zoom.

На занятиях языковых площадок, которыми руководили Розалина Султанбекова, Ирина Ворожбит, Дина Калиева, Жанар Ескендирова, дети читали, разучивали стихи, пели песни, читали произведения на трёх языках. Кружок «В мире математической грамотности » предназначен для учащихся 9-11 классов. С его помощью решается конкретно-практическая задача – подготовка к экзамену по математике. Руководитель кружка – Людмила Гудова.

Процесс изготовления поделок на экологическом кружке «Природа своими руками» прошёл в дружной атмосфере, ученикам очень понравилось изготавливать своими руками увлекательные природные композиции под руководством Яны Бошановой. В результате работы юрточного лагеря «История столицы – история страны» участники приобрели новые знания о достопримечательностях Казахстана и Костанайской области, об истории родного посёлка Архиповки, о сакральных местах Мендыкаринского района и Костанайской области. Руководила этим направлением Гульмира Иманберлина.

На кружке по робототехнике ребята ознакомились и научились собирать робота под чутким руководством Валентины Беринчик. Всё лето на территории школы работал волонтёрский клуб «Казахстан – территория доброты. Твори добро!», ребята активно участвовали в таких челленджах, как «Что для меня независимость?», «Один день моего лета», а так же в акциях «Марафон добрых дел», отметили 10-летие РЕДЮО «Жас ұлан» под руководством Ольги Мансуровой.

Также в течение лета активно велась работа таких клубов по интересам, как «Математический калейдоскоп» (руководитель Елена Тарасенко), «Макраме» (руководитель Нина Коротчук), «Патриот» (руководитель Наталья Белоусова), «Спица-мастерица» (руководитель Светлана Мельникова), «Медиаторы-ровесники» (руководитель Клавдия Ладынская), «Тогызкумалак» (руководитель Асылхан Карасартов), «Золотой ключик»  (руководитель Татьяна Гребенюк), летняя психологическая площадка «Познай себя» (руководитель Ольга Николаенко). Немаловажной частью стала и работа бригады по озеленению и благоустройству территории школы в летний период.

Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это была наша задача, и мы с ней справились. 

Наталья БЕЛОУСОВА,
замдиректора по ВР Архиповской ОШ, Мендыкаринский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».