В Областной библиотеки для детей и юношества имени Ибрая Алтынсарина в рамках международного сотрудничества проведена онлайн-игра «Мы знаем ваш город» с областной детско-юношеской библиотекой им. В.Ф. Потанина города Кургана (РФ).

Главной целью этой игры было налаживание дружеских и партнёрских отношений между сверстниками соседних государств. Честь нашего города и библиотеки защищали ученики 7 и 8 классов ОШ №19, а Курганскую область представляли ребята из вожатского отряда «Актив» школы №18 г.Кургана.
«Знатоки», так называлась команда из Костаная, очень серьёзно подошли к подготовке, в течение нескольких недель они изучали историю, географию, литературу и выдающихся личностей Курганской области. Перед началом игры участники из Кургана порадовали всех творческим приветствием — музыкальным номером. С первых же минут стало понятно, что игра будет напряжённой, команды обеих сторон не уступали друг другу, были активны, с энтузиазмом отвечали на заданные вопросы.
Как и ожидалось, игра прошла увлекательно и с азартом. «Знатоки» отвечали на вопросы о Кургане, в свою очередь «Актив» отвечали на вопросы о Костанае. На игре прозвучали очень интересные вопросы, например: «Территория Курганской области – это, прежде всего, сельскохозяйственный район. Именно своей сельхозпродукцией она славилась в былые годы. Но этот продукт, производимый на территории Курганской области, прославил её далеко за пределами страны. Английская королева предпочитала именно его на завтрак. Назовите этот продукт». Или вот такой вопрос: «Уездный город Кустанай развивался бурно, особенно торговля, и газета «Оренбургский листок» сравнила его с одним американским городом. Назовите город, с которым сравнивали Кустанай». Сложные вопросы, ничего не скажешь. Оказывается, королева Англии на завтрак предпочитала курганское сливочное масло, а Костанай сравнивали с Чикаго.
Но нашим «Знатокам» очень запомнился вопрос про мемориал «Белые призраки» в Кургане, а ребят из Кургана очень заинтересовал вопрос про Козы Корпеша и Баян Сулу. Были, конечно же, и неправильные ответы с обеих сторон, но зато ребята узнали много интересного. В конце игры обе стороны обменялись сертификатами и договорились обязательно встретиться ещё раз.
Хотелось бы заметить, что международные онлайн-встречи в Областной библиотеке для детей и юношества им. И.Алтынсарина не редкость. Буквально на следующий день после игры «Мы знаем ваш город» в рамках цикла мероприятий «Алтынсаринские встречи», посвящённых 180-летию Ибрая Алтынсарина, в отделе обслуживания детей старшего школьного возраста и юношества состоялась международная интеллектуальная онлайн-игра «Мы знаем Ибрая Алтынсарина» с Оренбургской областной полиэтнической детской библиотекой. Всех кто желает принять участие в таких мероприятиях, рады видеть в ОДЮБ им. И.Алтынсарина.
Екатерина ХОМЕНКО,
библиотекарь Областной библиотеки для детей и юношества им. И.Алтынсарина
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».