На виражах новых открытий

Выпуск - №37(433)   :   18.09.2020
173

Первые дни учебного года ознаменовались для костанайских школьников, занимающихся техническим творчеством и изобретательством, республиканскими соревнованиями, которые в течение трёх дней впервые проходили в дистанционных условиях.

Программа соревнований включала сразу четыре направления работы – авиа-, ракето-, авто- и судомоделирование. Ежегодно такие соревнования проводятся в очном режиме, но 2020 год внёс свои коррективы в жизнь школьников, и для того чтобы подготовиться к республиканским соревнованиям юные изобретатели учились работать дистанционно, так чтобы судейской коллегии можно было в полной мере увидеть возможности подготовленных моделей. Затем создавались дежурные группы для оттачивания практических навыков и дополнительных тренировок участников. Костанайская область не стала исключением, вся страна работала в таком режиме, и в общей сложности к соревнованиям приступили 170 детей из разных регионов. Тренерский состав поясняет: такой формат был в новинку и даже несколько пугал, но воспитанникам понравился, и сложностей в работе практически не было. 
Первыми выступали ученики авиамодельных классов.



- Я искренне горжусь своими учениками. Ребята ни разу не пожаловались на сложности, непривычность. Вся подготовка проходила играючи, во многом потому что молодёжь сегодня мобильная, она не боится новшеств и к любым условиям относится легко, – рассказал руководитель авиамодельного кружка ШТТ г. Костаная Александр Никитин. – Среди четырёх направлений соревнований, авиамоделизм открывал конкурс. Нашу область в этом виде  представляли два талантливых, перспективных юноши, оба ученики 8 класса: Захар Скуридин с моделью F-3-P 9 (пенолётом), пилотажными моделями F-2-B, F-4-B, и Илья Доник, показавший работу с квадракоптером. Выступили мы отлично, без замечаний, поэтому надеемся на высокий результат.



В этот же день параллельно проходила секция ракетомодельных классов. В этом виде технических номинаций нашу область представил ученик 7 класса ФМЛ Александр Суворов под руководством преподавателя Александра Каргина. На суд жюри были представлены две сложные, трудоёмкие модели ракет S69, S9A.
 Во второй день соревнований проходило фигурное вождение автомоделей и гонка багги в классе Production-24.32. И сразу три костанайских школьника Данияр Баянбаев, Мадияр Баянбаев, Богдан Лошкарёв демонстрировали своё мастерство всей стране. Наверное, сложность и уникальность соревнований этого года заключалась в разных условиях, в которых приходилось работать ребятам, а именно особенности погодных условий в регионах. В нашей области в эти дни был сильный, порывистый ветер с дождём, поэтому ребятам приходилось сложно вдвойне, и тем не менее ошибок при прохождении запланированных маршрутов не было.



- Мы очень любим дело, которым занимаемся, – поделился участник соревнований, ученик 9 класса ФМЛ Богдан Лошкарёв. – Понимаете, когда ты увлечён процессом, всё внимание сосредоточено на этой радиоуправляемой машинке, у тебя есть цель: пройти так чтобы понравилось самому, и только тогда это может считаться хорошей работой. Нам не было сложно, потому что мы занимаемся каждый день, мы верим, что выступили достойно и надеемся на победу.

Но если авиамоделистам погодные условия могли доставить только некоторые неудобства, то ученикам, представляющим направление судомодельного класса, было действительно тяжело. Дело в том, что для хорошего прохождения заранее подготовленной акватории и заданного курса нужно, чтобы на воде был штиль, и судно не сбивалось с радиоуправления. В последний день соревнований всё было с точностью до наоборот, волна была такой сильной, что ребятам приходилось делать повторные попытки, выжидать время. В то время как зрителей, наблюдавших за соревнованиями, переполняли эмоции, юные изобретатели оставались спокойными. Именно это помогло ребятам несмотря ни на что достойно завершить заданный соревнованиями маршрут.



- Я занимаюсь в школе технического творчества уже четыре года. За это время участвовал и занимал призовые места в областных и республиканских соревнованиях. Но этот год, наверное, запомню на всю жизнь, – поделился впечатлениями ученик 8 класса СШ №30 Кирилл Кочайкин. – Было очень сложно, в такие моменты невольно начинаешь паниковать, но тут же понимаешь, что если что-то и может помочь, то это спокойствие и выдержка. Не все прошло, как я ожидал, но задание я выполнил и буду верить в победу.

Упорству и уже наработанному профессионализму наших ребят можно только позавидовать, ведь они первыми прошли соревнования в дистанционных условиях. Прошли достойно, доказав, что ради новых открытий и побед могут адаптироваться к любым обстоятельствам.

Елена ПЕТРЕНКО,
директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования управления образования Костанайской области


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.