Наш двор – территория радости

Выпуск - №15 (411)   :   10.04.2020
186

Территория детско-юношеского центра «Жас улан» – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребёнка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как это не только составляющая процесса обучения, но и место проведения свободного времени детей.

На территории ДЮЦ «Жас улан» – спортивная площадка с футбольным полем, клумбы, радующие глаза с ранней весны и до осенних заморозков, причудливые фигуры из вторичного материала, пришкольный опытный участок. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми, приходит много гостей, чтобы отдохнуть.

Приоритетность экологического образования сегодня признана во всём мире. Люди стали всё больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям. Ежегодно клубом «Любители флоры» детско-юношеского центра «Жас улан» реализуется проект «Наш двор – территория радости», который направлен на вовлечение школьников в трудовую деятельность и на создание места культурного отдыха для воспитанников ДЮЦ, жителей и гостей города. Наш проект ориентирован на воспитание культурно-нравственных ценностей, любви к своему городу и его истории, экологической культуры. 

Ученики и педагоги центра весной разрабатывают проект по благоустройству и озеленению территории. Наш двор может быть прекрасным не только в наших мечтах. На территории двора гармонично сочетаются посадки деревьев и кустарников, декоративных трав и цветов, которые окружают зоны отдыха и активных занятий.

Самая парадная часть участка – клумбы, которые становятся образцом декоративного оформления. Основную роль в них играют газоны и цветники с малыми изящными декоративными формами. Мы старались разместить их так, чтобы наилучшим образом представить цветочные растения. Живые узоры составлялись в геометрической форме. В нашем романтическом царстве есть цветы на любой вкус и самых разнообразных окрасок: белые и жёлтые гордые нарциссы, милые в своей простоте герани и сентябрины, разнообразных окрасок астры и циннии, яркие, как солнце, декоративные подсолнухи, радужные георгины «Весёлые ребята», великолепные красно-коричневые бархатцы, изящные ирисы, которые вызывают неизменное восхищение. 

Красоту и привлекательность нашего участка дополняют сирень, черная смородина, черноплодная рябина. Аккуратные сосенки прекрасно себя чувствуют в цветочном царстве. А стройные берёзки и тонкие рябинки с яркими гроздьями особенно украшают школьные дорожки, которые делят участок на различные ландшафтные зоны. Лиственные породы красуются, благодаря своим листьям, цветкам и плодам в течение весны, лета и осени, а хвойные не дают поблекнуть зелёным ожерельям в течение зимы. Зелёные насаждения на участке играют не только эстетически-художественную роль, но и имеют большое санитарно-гигиеническое значение. Ведь они способствуют очищению воздуха.

Наш проект также помогает решить проблему занятости несовершеннолетних в летний период. Своими силами ребята превращают двор центра в участок с элементами ландшафтного дизайна, с последующим использованием территории для учебной, проектной, исследовательской деятельности. Традиционно проводятся экологические акции «Чистый двор», «Посади дерево», «Моя клумба», «Лучшая декоративная поделка». Реализация проекта способствует личностному росту каждого участника проекта, созданию атмосферы сотрудничества, проявлению фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия детей и взрослых.

Елена ЧЕРНЯЕВА,
руководитель клуба «Любители флоры» ДЮЦ «Жас улан», г. Аркалык

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4