В целях пропаганды нового алфавита казахскогог языка на основе латинской графики и в рамках программы «Рухани жаңғыру» сотрудниками библиотеки-филиала «Строительный» было проведено выездное мероприятие «Латын әліпбиі – болашақ ұлттың негізі».

В парке Победы в библиобусе для посетителей парка была размещена наглядная информация в виде карточек с алфавитом. Из них нужно было сложить слова. Многие справились с заданием. Викторина по истории возникновения латинской графики вызвала интерес, так как эта тема своевременна и актуальна.
За круглым столом «Латын әліпбиіне көшу – тарихи таңдау» собрались ученики школы №5 им. Б.Момышулы и специалист кафедры лингвистики КРУ им. А.Байтурсынова Гулжанат Журсеналина, преподаватель центра обучения языкам Актоты Нурмагамбетова. В сопровождении презентации гости рассказали ребятам о необходимости перехода казахского языка на латинскую графику, о предыстории этого алфавита, ответили на вопросы школьников. Мероприятие завершилось анкетированием.
Конечно, с переходом на новый алфавит встанет вопрос издания большего количества книг, учебников для всех школ, для всех городских и районных библиотек в десятки, сотни тысяч экземпляров. Мы же, библиотекари, готовы знакомить молодёжь с новой моделью казахского алфавита, основанной на латинской графике, способствовать повышению статуса развития государственного языка.
Д.Кирибаева,
библиотека-филиал «Строительный», г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».