Наш вклад в разъяснение перехода на латиницу

Выпуск - №30-31 (477-478)   :   20.08.2021
115

В целях пропаганды нового алфавита казахскогог языка на основе латинской графики и в рамках программы «Рухани жаңғыру» сотрудниками библиотеки-филиала «Строительный» было проведено выездное мероприятие «Латын әліпбиі – болашақ ұлттың негізі».  


В парке Победы в библиобусе для посетителей парка была размещена наглядная информация в виде карточек с алфавитом. Из них нужно было сложить слова. Многие справились с заданием. Викторина по истории возникновения латинской графики вызвала интерес, так как эта тема своевременна и актуальна.  

За круглым столом «Латын әліпбиіне көшу – тарихи таңдау» собрались ученики школы №5 им. Б.Момышулы и специалист кафедры лингвистики КРУ им. А.Байтурсынова Гулжанат Журсеналина, преподаватель центра обучения языкам Актоты Нурмагамбетова. В сопровождении презентации гости рассказали  ребятам о необходимости перехода казахского языка на латинскую графику, о предыстории этого алфавита, ответили на вопросы школьников. Мероприятие завершилось анкетированием.

Конечно, с переходом на новый алфавит встанет вопрос издания большего количества книг, учебников для всех школ, для всех городских и районных библиотек в десятки, сотни тысяч экземпляров. Мы же, библиотекари, готовы знакомить молодёжь с новой моделью казахского алфавита, основанной на латинской графике, способствовать повышению статуса развития государственного языка.

Д.Кирибаева,
библиотека-филиал «Строительный», г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.