Наш вклад в защиту природы

Выпуск - №48(645)   :   05.12.2024
230

image

Второй год на базе Костряковской общеобразовательной школы работает экологический кружок «Юный эколог». Дополнительное образование обладает рядом преимуществ для развития экологического сознания. В отличие от школьной программы, кружки и секции позволяют детально изучать различные аспекты экологии, проводить исследования и эксперименты.
Большое внимание уделяется практической деятельности: участию в экологических акциях, проектах, экскурсиях. Экологические кружки способствуют развитию творческого мышления, умению находить нестандартные решения экологических проблем. Участие в коллективных проектах способствует формированию чувства сопричастности к решению глобальных экологических проблем.
Для эффективного экологического воспитания используются разнообразные формы и методы работы: теоретические занятия (лекции, беседы, дискуссии, презентации, просмотр фильмов, чтение экологической литературы), практические занятия (проведение экспериментов, наблюдений за природой, создание экологических проектов, участие в экологических акциях), игровые формы работы (экологические игры, викторины, ролевые игры, квесты), проектная деятельность (разработка и реализация индивидуальных и групповых экологических проектов), экскурсии (посещение природных объектов, заповедников). Учащиеся принимают активное участие в озеленении территории школы, акциях по уборке территории, разработке экологического календаря, экологических конкурсах.
Дополнительное экологическое образование – это важный инструмент формирования у подрастающего поколения экологической культуры. Оно позволяет не только расширить знания о природе, но и развить практические навыки, необходимые для решения экологических проблем. Систематическая и целенаправленная работа в экологических кружках способствует формированию экологического сознания, которое станет основой для принятия взвешенных решений в будущем.

Мария ТАНАСОВА,
руководитель кружка «Юный эколог», педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4