Второй год на базе Костряковской общеобразовательной школы работает экологический кружок «Юный эколог». Дополнительное образование обладает рядом преимуществ для развития экологического сознания. В отличие от школьной программы, кружки и секции позволяют детально изучать различные аспекты экологии, проводить исследования и эксперименты.
Большое внимание уделяется практической деятельности: участию в экологических акциях, проектах, экскурсиях. Экологические кружки способствуют развитию творческого мышления, умению находить нестандартные решения экологических проблем. Участие в коллективных проектах способствует формированию чувства сопричастности к решению глобальных экологических проблем.
Для эффективного экологического воспитания используются разнообразные формы и методы работы: теоретические занятия (лекции, беседы, дискуссии, презентации, просмотр фильмов, чтение экологической литературы), практические занятия (проведение экспериментов, наблюдений за природой, создание экологических проектов, участие в экологических акциях), игровые формы работы (экологические игры, викторины, ролевые игры, квесты), проектная деятельность (разработка и реализация индивидуальных и групповых экологических проектов), экскурсии (посещение природных объектов, заповедников). Учащиеся принимают активное участие в озеленении территории школы, акциях по уборке территории, разработке экологического календаря, экологических конкурсах.
Дополнительное экологическое образование – это важный инструмент формирования у подрастающего поколения экологической культуры. Оно позволяет не только расширить знания о природе, но и развить практические навыки, необходимые для решения экологических проблем. Систематическая и целенаправленная работа в экологических кружках способствует формированию экологического сознания, которое станет основой для принятия взвешенных решений в будущем.
Мария ТАНАСОВА,
руководитель кружка «Юный эколог», педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район