В это сложное время, когда многие дети не посещают школу, а наша школа-интернат работает в штатном режиме, мы стараемся всячески разукрасить будни наших воспитанников различными мероприятиями.
В стенах библиотеки Лисаковской специальной школы-интерната прошла неделя библиотечных затей под названием «С книгой по дорогам детства». Разнообразные формы, их яркость и красочность, соответствие психическому развитию детей – всё это мотивировало многих ребят к участию в мероприятиях. И у каждого дня была своя изюминка и свои находки.
Открыло неделю мероприятие «Фея книжного царства приглашает», в котором участвовали ученики пятых классов. Ребята справились со всеми заданиями и доказали, что они внимательные читатели. Продолжил неделю библиотечных затей мастер-класс «Фейерверк книжных закладок». Самые маленькие ученики узнали предназначение книжных закладок и научились их делать своими руками. А ещё это прививает детям бережное отношение к книгам.
На следующий день ученики среднего звена стали участниками интеллектуальной игры «Спроси у книги», построенной по аналогу телевизионной викторины «Своя игра». Вопросы были подобраны из энциклопедий, имеющихся в библиотеке. Особенность игры в том, что если ребята затруднялись ответить на вопрос, то произносили: «Спрошу у книги». После чего открывали энциклопедию на странице, указанной в презентации, и находили нужную информацию.
Завершила неделю библиотечных затей видео-презентация «Не для забавы я слагаю стих», посвящённая 175-летию со дня рождения Абая Кунанбаева и адресованная ученикам старшего школьного возраста. В течение всей недели дети были активны, увлечены. И можно с уверенностью сказать, что проведённые мероприятия развивают познавательный интерес школьников, их творческие способности и расширяют кругозор.
Гульнар ЖАНТУГУЛОВА,
заведующая библиотекой Лисаковской специальной школы-интерната для детей с особыми образовательными потребностями
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.
"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".