15 ученикам-активистам Тимирязевской общеобразовательной школы выпала честь во время каникул посетить Нур-Султан. Это стало возможным благодаря нашему постоянному спонсору советнику ТОО «АБЗ +» Мендыбаю Омарову.

Столица встретила нас отличной погодой. Впечатлила ребят радушная встреча с экскурсоводом Галиной Береза. В экскурсию «От крепости до столицы» мы отправились на комфортабельном автобусе с водителем Асхатом. В первый день ребята увидели все основные достопримечательности, побывали на месте, где стояла крепость Акмола, посетили памятник первым казахским ханам с их удивительной историей. Также побывали в районе юго-востока столицы, увидели первую резиденцию президента. Поднялись на Байтерек, чтобы рассмотреть столицу с высоты птичьего полёта во всей её красе.
Посетив экскурсию «Карта Казахстана – Атамекен», ребята совершили мини-путешествие по городам нашей страны. Среди макетов дети узнали здания и достопримечательности родного Костаная. Не менее увлекательной была поездка в центр семейного отдыха «Ailand». Здесь ребята посетили океанариум и познакомились с обитателями морских глубин.
Вечерняя экскурсия «Нур-Султан в сиянии огней» запомнилась ребятам посещением мечети «Хазрет-Султан», которая поразила нас своей красотой и величием. А светомузыкальные танцующие фонтаны заворожили переливами струй под музыку из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Даже внезапно начавшийся дождь внёс свою прелесть в эту вечернюю прогулку.
Уставшие и счастливые мы возвращались в гостиницу, наблюдая, как преображается столица с наступлением темноты. Первый день пролетел как один миг. Но не менее интересно и интригующе прошёл и второй день в столице. Он начался с посещения Свято-Успенского кафедрального собора, особенность которого в росписи стен, выполненной костромскими мастерами-иконописцами. Также детей впечатлила экскурсия по национальному музею. Экскурсовод очень интересно рассказала и открыла для нас новое видение истории, начиная с древних времен и заканчивая современностью. Галина Николаевна много поведала нам о памятниках знаменитым людям, установленным на улицах и проспектах столицы: Героям Советского Союза Бауржану Момышулы, Алие Молдагуловой, Маншук Маметовой, первым казахским ханам и последнему хану Кенесары Касымову, памятник Абаю Кунанбаеву.

Захватывающе прошла прогулка по парку «Жетысу», также мы посетили огромный торгово-развлекательный комплекс «Хан-Шатыр». Из- за штормового предупреждения нам заменили катание на катере на захватывающую экскурсию в государственный театр оперы и балета «Астана-опера», она превзошла все наши ожидания. Ребята получили огромное наслаждение от посещения театра, где смогли увидеть репетицию оркестра.
На этой счастливой и немного грустной ноте, в полной тишине от переполняющих нас чувств мы прибыли на вокзал. Посещение столицы оставило в душе ребят неизгладимый след. Ребята надеются, что ещё не раз посетят этот удивительный и замечательный город – символ независимости Казахстана.
Светлана ПОШАТОВА,
Юлия РОМАНОВА,
Тимирязевская ОШ, Сарыкольский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».