Фольклор-игра «Земля на зёрнышке стоит» проведена в библиотеке села им. И.Ф. Павлова Валентиной Михалёвой для учеников 3-4 и 8 классов местной общеобразовательной школы.

Предварительно детям было дано задание подготовить и рассказать народную сказку о хлебе. В ходе мероприятия прозвучали русская сказка «Колобок», белорусская сказка «Корочка хлеба», эстонская сказка «Хлеб для гостей», украинская сказка «Хлебороб», туркменская н сказка «Хлеб из джугары». Библиотекарь в свою очередь поведала притчу о хлебе и ознакомила детей с трудом хлебопёков.
Для того чтобы попробовать изделия пекарей, ребята должны были отгадать кулинарные загадки «Из чего пекутся пироги». Ребята соревновались в игре «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий народов мира» (каравай, лаваш, чиабатта, багет, пита, маца, тортилья, наан) и узнали особенности их приготовления, которые передаются из поколения в поколение. Дети вспоминали традиции и обычаи разных стран, связанные с хлебом. Например, хлебом-солью издавна встречали дорогих гостей на Руси, в Армении на свадьбе принято листы лаваша помещать на плечи жениха и невесты, в Грузии на праздничных застольях в хлеб для дорогих гостей вкладывают монетки и зёрна, тем самым, желая благополучия.

Ребята принимали активное участие в подвижных играх «Найди свой пряник», «Пирог», «Каравай», «Пекарня». Аделя Садырбаева, Амина Садырбаева, Дима Кирдякин, Никита Андреев, Есения Ильминская, Елена Ильминская и Ангелина Асадулина принесли с собой пироги, булочки и печенье, приготовленные с помощью бабушек и мам, и с удовольствием поделились рецептами.
Разумеется, каждый кусочек хлеба хранит в себе труд многих и многих людей. А костанайский край особенно славится знаменитыми хлеборобами, людьми, положившими все силы и рук, и души в развитие сельского хозяйства. Чтобы дети больше знали о важности труда на земле, библиотекарем была оформлена книжная выставка с литературой о земляках – Героях труда: о Вере Сидоровой, Камшат Доненбаевой, Жансултане Демееве, Иване Вечтейне. Библиотекарь рассказала о том, какой неоценимый вклад внесли эти люди в историю Костанайской области.
В основу мероприятия были заложены такие ценностные ориентиры, как бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, чьи профессии связаны с производством хлеба, знание и уважение традиций родного края. Завершилось мероприятие чайным застольем и словами благодарности: «За то, что хлеб, как солнце на столе сияет благодатно и красиво, земной поклон работникам полей, вам, сеятели, пахари – спасибо!»

Мероприятие прошло насыщенно и очень увлекательно для всех его участников. Дети всегда с интересом приходят в библиотеку и, наверняка получат удовольствие и от других мероприятий, которые запланированы на ближайшее время: литературный экоклад «Добро пожаловать в экологию!», вольное книжное пиршество «Как малыши будили солнышко» (Масленица в библиотеке), квиз-игра «Самое бесценное богатство – родная речь», азбука-экскурсия для малышей-крепышей «За здоровьем к растениям», выставка-аукцион светофорных наук «Азбуку дорожную знать каждому положено», фаршинг «Чтение – праздник души. Устрой себе праздник – читай!», чемоданчик летних книг «Поэты Костанайщины – детям», квест «Путешествие по Книжному океану», сказочный музей «Сказка обязана быть доброй».
Ульяна ЗЕРКАЛИЙ,
библиограф ЦРБ,
Валентина МИХАЛЁВА,
библиотекарь села им. И.Ф. Павлова, Костанайский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».