Воспитанники Дома детского и юношеского творчества знают о том, что о птицах зимой нужно позаботиться, не дать им умереть от голода. И традиционно в зимний период наши ребята участвуют в «Эстафете добрых дел», заботясь о пернатых друзьях.

Предварительно мы беседуем с детьми о добром и бережном отношении к природе вообще. Дети видят птиц, безуспешно пытающихся найти корм на снегу, и понимают, что они нуждаются в нашей помощи. Вместе мы делаем кормушки для птиц. Самые необычные, простые и сложные, из разных материалов. Чаще всего используем бросовый материал, тем самым и он обретает вторую жизнь, и меньше мусора загрязняет нашу природу. В ход идут картонные коробки, пластиковые и пластмассовые бутылки, крышки и многое другое. Дети думают о том, как сделать кормушку так, чтобы птице было удобно доставать корм, чтобы она была хорошо закреплена на ветке, чтобы в ней всегда был корм: хлебные крошки, семечки, крупы.

В этом году в социальных сетях было размещено объявление о том, что Дом творчества в очередной раз проводит эстафету добрых дел «С заботой о природе», призывая всех детей принять в ней участие. И ребята откликнулись.
Теперь мы каждый день наблюдаем за птицами, прилетающими к нашим кормушкам, и подсыпаем корм. Одни кормушки дети разместили возле своих домов, другие – на территории Дома творчества. Нет предела радости детей при виде слетающихся к кормушкам птиц! А нас, педагогов, радует то, что ещё одно доброе дело мы сделали вместе и, возможно, весь мир стал немного добрее.
Лилия ГУЛАКОВА,
педагог дополнительного образования ДДЮТ, Мендыкаринский район
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».