Воспитанники Дома детского и юношеского творчества знают о том, что о птицах зимой нужно позаботиться, не дать им умереть от голода. И традиционно в зимний период наши ребята участвуют в «Эстафете добрых дел», заботясь о пернатых друзьях.
Предварительно мы беседуем с детьми о добром и бережном отношении к природе вообще. Дети видят птиц, безуспешно пытающихся найти корм на снегу, и понимают, что они нуждаются в нашей помощи. Вместе мы делаем кормушки для птиц. Самые необычные, простые и сложные, из разных материалов. Чаще всего используем бросовый материал, тем самым и он обретает вторую жизнь, и меньше мусора загрязняет нашу природу. В ход идут картонные коробки, пластиковые и пластмассовые бутылки, крышки и многое другое. Дети думают о том, как сделать кормушку так, чтобы птице было удобно доставать корм, чтобы она была хорошо закреплена на ветке, чтобы в ней всегда был корм: хлебные крошки, семечки, крупы.
В этом году в социальных сетях было размещено объявление о том, что Дом творчества в очередной раз проводит эстафету добрых дел «С заботой о природе», призывая всех детей принять в ней участие. И ребята откликнулись.
Теперь мы каждый день наблюдаем за птицами, прилетающими к нашим кормушкам, и подсыпаем корм. Одни кормушки дети разместили возле своих домов, другие – на территории Дома творчества. Нет предела радости детей при виде слетающихся к кормушкам птиц! А нас, педагогов, радует то, что ещё одно доброе дело мы сделали вместе и, возможно, весь мир стал немного добрее.
Лилия ГУЛАКОВА,
педагог дополнительного образования ДДЮТ, Мендыкаринский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.