Природа, мы твои друзья!

Выпуск - №15(512)   :   14.04.2022
183

Проведение экологических мероприятий в Центре детского и юношеского творчества г Лисаковска на базе эколого-биологического отделения имеет огромное образовательное и природоохранное значение, способствует приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. 

Ребята узнают много интересного, расширяют свой кругозор, а главное – сами активно принимают участие во всех мероприятиях.  Каждому воспитаннику предоставляется возможность попробовать себя в разных ролях, выдвигать свои идеи и реализовать их.

В течение года для воспитанников эколого-биологического отделения педагоги готовят интересные мероприятия. В экологической игре «Путешествие колобка в зелёную аптеку» (педагог дополнительного образования Назира Жаилганова) ребята вместе знакомятся с лекарственными растениями, их правильным сбором и хранением, узнают их лечебные свойства, на практике учатся применять их. В теплице ребята продолжают свое знакомство с лекарственными комнатными растениями. 

Ежегодный конкурс исследовательских работ «Я – юный исследователь» среди юннатов кружка «Занимательная экология» (Татьяна Ким) позволяет им осознать, как важно охранять и беречь природу, и воспитанники кружка активно принимают участие в этом конкурсе.  В этом году были представлены четыре исследовательские работы: «Влияние сроков посева декоративных растений» (Анастасия Носенко), «Влияние сроков посева декоративных растений» (Дмитрий Тетёркин), «Тайна гигантской улитки ахатины» (Ульяна Васильева), «Укоренение грациозного пирамидального тополя в условиях теплицы» (Анастасия Резепина). 


В кружке «Экология родного края» (Галина Пироженко) проходят познавательные игры «Природа – мы твои друзья», интеллектуальные турниры, КВН, познавательные игры среди юннатов. Команды «Знатоки» и «Умники» соревнуются в конкурсах и решении различных заданий об окружающем мире, составляют рассказы о том, как можно сберечь нашу планету от экологической катастрофы. Экологические викторины (Валентина Доброва) помогают юннатам узнать много интересного о лесе и его жителях. На занятиях в кружке воспитанники учатся правильно готовить почву к посадке цветов, ухаживают за ними, знакомятся с новыми видами растений.

Педагоги эколого-биологического цикла проводят мастер-классы «Мусор может быть полезным», которые вызывают живой интерес, бурное общение участников, которые мастерят интересные поделки. 

Активными участниками экологических мероприятий становятся воспитанники дворовых клубов города. Ежегодно проводится познавательно-развлекательная программа «ЭКО Boom» (Лариса Романовская, Юрий Преснов): ребята отгадывают загадки, рисуют экологические открытки и плакаты, фантазируют с природным материалом. 

С целью формирования экологической культуры воспитанников и бережного отношения к природным ресурсам, привлечения внимания детей к решению экологических проблем родного края проходит конкурс рисунков «Алғысымшексіз, жер-ана!». Акция «Экология планеты – это моя забота» стала частью работы в отделении: уход за животными, полив растений, посадки саженцев, прополка огорода.

В начале учебного года начал работу кружок «Гидропоника» (Светлана Стеценко) с целью выработки навыков выращивания растений гидропонным методом. В ходе работы воспитанники наблюдают, сравнивают, анализируют, проводят исследования, способствующие расширению знаний из различных областей химии, биологии, техники. 

Работа по воспитанию экологического сознания ведётся педагогами дополнительного образования ежедневно, непрерывно, в различных направлениях.  Юннаты, получившие определённые экологические знания, в дальнейшем бережней будут относиться к природе, что в будущем может повлиять на оздоровление экологической обстановки.

Лидия ЧИКИШЕВА,
заведующая массовым отделом ЦДЮТ, г. Лисаковск

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.