Проведение экологических мероприятий в Центре детского и юношеского творчества г Лисаковска на базе эколого-биологического отделения имеет огромное образовательное и природоохранное значение, способствует приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Ребята узнают много интересного, расширяют свой кругозор, а главное – сами активно принимают участие во всех мероприятиях. Каждому воспитаннику предоставляется возможность попробовать себя в разных ролях, выдвигать свои идеи и реализовать их.
В течение года для воспитанников эколого-биологического отделения педагоги готовят интересные мероприятия. В экологической игре «Путешествие колобка в зелёную аптеку» (педагог дополнительного образования Назира Жаилганова) ребята вместе знакомятся с лекарственными растениями, их правильным сбором и хранением, узнают их лечебные свойства, на практике учатся применять их. В теплице ребята продолжают свое знакомство с лекарственными комнатными растениями.

Ежегодный конкурс исследовательских работ «Я – юный исследователь» среди юннатов кружка «Занимательная экология» (Татьяна Ким) позволяет им осознать, как важно охранять и беречь природу, и воспитанники кружка активно принимают участие в этом конкурсе. В этом году были представлены четыре исследовательские работы: «Влияние сроков посева декоративных растений» (Анастасия Носенко), «Влияние сроков посева декоративных растений» (Дмитрий Тетёркин), «Тайна гигантской улитки ахатины» (Ульяна Васильева), «Укоренение грациозного пирамидального тополя в условиях теплицы» (Анастасия Резепина).

В кружке «Экология родного края» (Галина Пироженко) проходят познавательные игры «Природа – мы твои друзья», интеллектуальные турниры, КВН, познавательные игры среди юннатов. Команды «Знатоки» и «Умники» соревнуются в конкурсах и решении различных заданий об окружающем мире, составляют рассказы о том, как можно сберечь нашу планету от экологической катастрофы. Экологические викторины (Валентина Доброва) помогают юннатам узнать много интересного о лесе и его жителях. На занятиях в кружке воспитанники учатся правильно готовить почву к посадке цветов, ухаживают за ними, знакомятся с новыми видами растений.
Педагоги эколого-биологического цикла проводят мастер-классы «Мусор может быть полезным», которые вызывают живой интерес, бурное общение участников, которые мастерят интересные поделки.

Активными участниками экологических мероприятий становятся воспитанники дворовых клубов города. Ежегодно проводится познавательно-развлекательная программа «ЭКО Boom» (Лариса Романовская, Юрий Преснов): ребята отгадывают загадки, рисуют экологические открытки и плакаты, фантазируют с природным материалом.
С целью формирования экологической культуры воспитанников и бережного отношения к природным ресурсам, привлечения внимания детей к решению экологических проблем родного края проходит конкурс рисунков «Алғысымшексіз, жер-ана!». Акция «Экология планеты – это моя забота» стала частью работы в отделении: уход за животными, полив растений, посадки саженцев, прополка огорода.
В начале учебного года начал работу кружок «Гидропоника» (Светлана Стеценко) с целью выработки навыков выращивания растений гидропонным методом. В ходе работы воспитанники наблюдают, сравнивают, анализируют, проводят исследования, способствующие расширению знаний из различных областей химии, биологии, техники.
Работа по воспитанию экологического сознания ведётся педагогами дополнительного образования ежедневно, непрерывно, в различных направлениях. Юннаты, получившие определённые экологические знания, в дальнейшем бережней будут относиться к природе, что в будущем может повлиять на оздоровление экологической обстановки.
Лидия ЧИКИШЕВА,
заведующая массовым отделом ЦДЮТ, г. Лисаковск
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».