Способность ребёнка удивляться миру, его эмоциональная чуткость дают нам, родителям и педагогам, возможность развить в нём эти качества, связать их творческой практикой с восприятием всего прекрасного, что нас окружает.
Если эта способность ребенка будет своевременно замечена, осознана и утверждена в его собственных творческих поисках, то она уже никогда не покинет человека и будет обогащаться и развиваться с возрастом. Обращая внимание ребёнка на знакомые предметы, явления, прислушайтесь к его эмоциональной реакции, помогите ему разобраться, что хорошо, что плохо, т.е. вместе с ним вынесите нравственную оценку, а потом объясните, чем вызвана эта чувственная реакция, и попросите ребёнка воспроизвести её в игровой или изобразительной форме.
Все дети способны. Они рисуют, сочиняют стихи, музыку, любят фантазировать создавать поделки. В творческой работе ребята как бы закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его. Творческая работа для них не просто забава, а радостный, увлекательный, вдохновенный труд.Чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, знакомое каждому ребёнку, необходимо с детства развивать эту способность фантазировать, открывать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности.
Развитие творческих способностей и творческого мышления детей – одна из важнейших задач в работе педагогов дополнительного образования. Творчество начинается с желания создать что-либо своими руками. Декоративно-прикладное искусство – это народное творчество. А народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их, вооружает знаниями, несёт красоту.
Для развития творческих способностей детей необходимо создавать соответствующие условия: раннее начало, создание специальной обстановки и атмосферы свободного и радостного творчества, разнообразия творческой деятельности и умелое руководство. Занятия по декоративно-прикладному искусству развивают у детей не только эстетический вкус, но и трудовые умения, прививают любовь к народному творчеству, интерес к красивым вещам и манере красиво одеваться. У детей должно быть много креативной деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других.
Работа в кружке «Прекрасное своими руками» – средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Я руковожу этим кружком в Детском дворовом клубе «Достык». Главным, в своей работе, я считаю, чтобы у ребят пробуждалась вера в свои способности, в свою индивидуальность, вера в то, что он пришёл в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Марзия АМАНТАЕВА,
педагог-организатор Детского дворового клуба, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.