Радостный, вдохновенный труд

Выпуск - №7 (555)   :   15.02.2023
612

Способность ребёнка удивляться миру, его эмоциональная чуткость дают нам, родителям и педагогам, возможность развить в нём эти качества, связать их творческой практикой с восприятием всего прекрасного, что нас окружает.

Если эта способность ребенка будет своевременно замечена, осознана и утверждена в его собственных творческих поисках, то она уже никогда не покинет человека и будет обогащаться и развиваться с возрастом. Обращая внимание ребёнка на знакомые предметы, явления, прислушайтесь к его эмоциональной реакции, помогите ему разобраться, что хорошо, что плохо, т.е. вместе с ним вынесите нравственную оценку, а потом объясните, чем вызвана эта чувственная реакция, и попросите ребёнка воспроизвести её в игровой или изобразительной форме.

Все дети способны. Они рисуют, сочиняют стихи, музыку, любят фантазировать создавать поделки. В творческой работе ребята как бы закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его. Творческая работа для них не просто забава, а радостный, увлекательный, вдохновенный труд.Чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, знакомое каждому ребёнку, необходимо с детства развивать эту способность фантазировать, открывать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности. 

Развитие творческих способностей и творческого мышления детей – одна из важнейших задач в работе педагогов дополнительного образования. Творчество начинается с желания создать что-либо своими руками. Декоративно-прикладное искусство – это народное творчество. А народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их, вооружает знаниями, несёт красоту. 

Для развития творческих способностей детей необходимо создавать соответствующие условия: раннее начало, создание специальной обстановки и атмосферы свободного и радостного творчества, разнообразия творческой деятельности и умелое руководство. Занятия по декоративно-прикладному искусству развивают у детей не только эстетический вкус, но и трудовые умения, прививают любовь к народному творчеству, интерес к красивым вещам и манере красиво одеваться. У детей должно быть много креативной деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других.

Работа в кружке «Прекрасное своими руками» – средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Я руковожу этим кружком в Детском дворовом клубе «Достык». Главным, в своей работе, я считаю, чтобы у ребят пробуждалась вера в свои способности, в свою индивидуальность, вера в то, что он пришёл в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.


 

Марзия АМАНТАЕВА,
педагог-организатор Детского дворового клуба, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».