С наступлением четвёртой четверти в Костанайской области 80% педагогов дополнительного образования приступили к онлайн-занятиям. Теперь на вполне логичные вопросы: «Как быть с кружками и секциями?», «Чем занять ребенка в свободное время?» есть ответ: занимайтесь творчеством на дистанции.
Обсуждение и выбор тем с руководителем РЦППиДО Еленой Петренко, для качественных занятий по дополнительному образованию
С 6 апреля 45 учреждений дополнительного образования Костанайской области начали свою работу в режиме дистанционного обучения. Это художественные, хореографические музыкальные школы, школы искусств, технического творчества и другие. По данным Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Костанайской области, работа в регионе уже налажена, разработан и передан учебным заведениям алгоритм организации дистанционного обучения детей в сфере дополнительного образования. Охват школьников на сегодняшний день составляет более 22000 человек. Необходимо отметить, что принять участие в интернет-занятиях или просмотреть видеоуроки сможет не только ребёнок, занимающийся в определенной секции, но и любой желающий. Такая возможность – прекрасный шанс научится новому, приобрести любимое хобби.
- Не стоит считать, что дополнительное образование в отличие от обязательного среднего – не столь важно. Именно развивая свои навыки, оттачивая мастерство с квалифицированными педагогами, дети не просто учатся новому, но и расширяют свои возможности для реализации своих желаний, мечтаний, а может даже заработка уже во взрослой жизни, – поясняет директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Костанайской области Елена Петренко. – Для полноценного и результативного обучения, мы разработали и запустили различные дистанционные конкурсы в самых разных направлениях. Разрабатывая их, мы старались учесть как можно больше увлечений сегодняшней молодёжи. Отдельное внимание мы уделяем и родительской общественности, в круглосуточном режиме работает телефон доверия 37-08-58, 8-708-087-42-01 (WatsApp). Дистанционный формат обучения стал своего рода испытанием для родителей, так как они сегодня тоже частично берут на себя роль учителей, совмещая этот процесс с работой, семейными делами. Конечно, большая нагрузка идет на эмоциональный фон человека, поэтому наши специалисты всегда готовы прийти на помощь.
Педагог Мольдыр Абдуллина во время записи занятия инструментального кружка игры на домбре
Елена Онегина педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Начальное техническое моделирование»:
- Как и все педагоги, мы работаем дистанционно, разрабатываем видеозанятия, рассылаем детям, они присылают в ответ изображения своих работ, видео творческого процессаю. Я объясняю, если что не так, подсказываю. Задания стараемся подбирать такие, которые лучше приспособлены к видеоурокам, и, конечно, более детально приходится всё объяснять, каждый шаг рассказывать. Но в принципе, у ребят хорошо получается, материалами каждый ребёнок запасся.
Педагог ИЗО-студии "Радужная палитра" Асель Жусупова записывает видеоурок
Асель Жусупова, руководитель кружка «Радужная палитра» также создаёт свои видеоуроки в домашних условиях:
- Я снимаю на видеокамеру процесс создания рисунка, потом монтирую видео и отправляю на наш канал в YouTube, затем ссылку на него рассылаю всем детям, чтобы они в удобное для них время смогли посмотреть и позаниматься художественным творчеством. Сейчас мы больше делаем упор на развитие разных жанров живописного искусства, чтобы детям было интересно осваивать что-то новое.
Педагоги работают не только в YouTube, но и в Инстаграме, в WatsApp – кому как удобно и как доступнее их ученикам.
Детская школа искусств г. Житикары результаты дистанционного обучения интересно представляет на своей странице в Инстаграме. Как поясняют педагоги ДШИ, мы до мелочей продумываем занятия в дистанционном режиме, при этом непростая задача для учителя – всё предусмотреть в домашних условиях. Так, например, учитель ИЗО А.Жиенкулова дома оборудовала комнату для занятий с учениками всех курсов по видео, показывая на своём примере как работать в это непростое время. Благодаря помощи учителя, у ребят развивается внутренняя интуиция, воображение, смекалка, а их задумки порой превосходят ожидания учителя.
Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования создаётся методическая база показательных онлайн-занятий педагогов дополнительного образования. В настоящий момент их собрано более 130. Лучшие занятия размещаются на электронных ресурсах центра. По мнению специалистов РЦППиДО, дистанционный режим работы тоже эффективен, если правильно подходить к делу. К примеру, по всей области организации дополнительного образования уже начинают запускать интересные челленджи. Один из них «Не скучаем, творим дома» наглядно показывает, что ребята у себя дома занимаются творчеством самостоятельно, более того, они охотно передают эстафеты своим друзьям.
Помимо дистанционных занятий, был сделан акцент на конкурсы. Их стало больше, чем было запланировано ранее. Ребята соревнуются в чтении стихотворений, разработках социальных идей, конкурсе коллажей, написании эссе, декоративно-прикладном искусстве, разработках экологических проектов. Некоторые из них уже прошли, причём с большим охватом школьников: областная выставка-конкурс художественного и декоративно-прикладного детского творчества «Жас дарын» (на конкурс было представлено 164 работы из 15 регионов), областной конкурс детских социальных инициатив и творческих проектов «Есть идея», приуроченный к 1150-летию со дня рождения аль-Фараби (62 работы из 14 регионов), а также областной конкурс эссе, посвящённый 175-летию со дня рождения Абая (более 40 работ из 8 регионов).
Дистанционный урок по декоративно-прикладному искусству с педагогом Еленой Васильевой
Педагог дополнительного образования, руководитель военно-патриотического клуба РЦППиДО Александр Адров рассказывает своим воспитанникам о тонкостях средств индивидуальной защиты
Отметим, что все ребята, чьи работы будут признаны лучшими, обязательно будут награждены дипломами. Ознакомиться с положениями конкурсов, а также образцами заявок для участия вы сможете на сайте Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Костанайской области http://rcrdo-kst.kz/index.php/ru/. Свои предложения по дальнейшей работе, о том, как сделать её ещё разнообразней и интересней, вы также можете выслать на электронную почту центра, поскольку новый формат обучения требует новых решений и подходов.
Ксения МАЛИКОВА,
пресс-служба РЦППиДО
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.