Развиваем наследие народных промыслов

Выпуск - №43(591)   :   15.11.2023
390

Кружок «Умелые ручки» от Дома детского творчества работает уже несколько лет. Ребятам 6-18 лет представляется прекрасная возможность реализовать свои способности. 

Программа кружка предполагает изучение разнообразных видов декоративно-прикладного искусства: аппликации, художественного конструирования из бумаги, бисероплетения, изделий из природного и бросового материалов. Дети могут выбрать приоритетное направление деятельности и реализовать себя в нём. Занимаясь в творческом объединении декоративно-прикладной направленности, дети приобщаются к богатому наследию народных промыслов, к миру национальной культуры, у них зарождается чувство прекрасного, развивается фантазия и художественно-образное мышление. Воспитанникам кружка прививаются такие качества, как усидчивость, трудолюбие, у них формируется чувство цвета, целостности композиции.

Главной задачей при проведении занятий является развивающий характер обучения. Методическое решение этой задачи состоит в том, чтобы вовлечь детей в обсуждение. На занятиях дети высказывают свое мнение, не стремятся сразу обратиться за помощью, если что-то не получается. Им даётся возможность пробовать преодолеть себя, они учатся быть самостоятельным, решать возникающие проблемы. В процессе обучения и воспитания используются практические занятия, консультации, беседы, просмотр фото, экскурсии на природу. Занятия обогащаются видеоматериалами, выставками декоративно-прикладного творчества. Через художественные образы и предметный мир декоративно-прикладного искусства к детям приходит восприятие Родины, культуры народа, его традиций, обычаев. Земля наша испокон веков славилась своими добрыми мастерами, одарёнными людьми, творившими яркое, самобытное искусство.

Самые первые работы воспитанников – это коллективные аппликации. Каждый ребёнок, выполняя такую работу, чувствует свою значимость. Работа с бумагой наиболее доступна детям, несёт в себе большие возможности для развития творческих способностей ребёнка. Используются такие техники, как квиллинг, аппликация, папье-маше, плетение из газет. Воспитанники кружка изготовили изящные вазы из газетной «лозы» для учебного кабинета, работами в технике «квиллинг» тоформлены небольшие экспозиции.

Особую заинтересованность у ребят вызывает работа с бросовым материалом. Они с увлечением создают красивые и полезные изделия из, казалось бы, уже совсем ненужных вещей. В этом году ребята работали над реализацией проекта «Подарим пластиковым отходам вторую жизнь», «Превратим мусор в красоту».

Значительная роль в работе кружка отводится родителям, укреплению семейных ценностей  служат совместные мероприятия. Так, успехом пользовалась выставка «Моя семья» ко Дню семьи. Эффективной формой работы с родителями стали открытые показы творческих работ. 

В первый год обучения всем кружковцам вручается сертификат и присваивается звание «Подмастерье», в начале второго года обучения – звание «Мастеровой», это означает, что дети стремятся к лучшим результатам в своей работе. А в последний год обучения, когда ребята могут выполнять свою работу качественно и демонстрируют высокий уровень достижений, присваивается звание «Мастер».

Основные умения и навыки отслеживаются в конце года по результативности участия воспитанников в разного уровня конкурах, выставках. За период работы кружка подготовлены победители и призёры творческих конкурсов и олимпиад. Работы были представлены на школьной выставке «Асыл мұра», приуроченной ко Дню республики. Также наши ребята приняли участие в организации выставки на XXI районном конкурсе-фестивале народного творчества «Өнеріміз саған, Казақстан!». Вероника Синицына заняла 2 место на районном этапе областной заочной выставки-конкурса декоративно- прикладного творчества «Жас дарын»; Аружан Молдахметова стала победителем районного заочного конкурса юных художников «Бояулар құпиясы», Анна Сиковская заняла 2 место.

Назым БАТЫРБАЕВА,
директор ДДТ, Фёдоровский район

Реклама

Когда старшие пытаются привести ребёнка к состоянию покоя, неподвижности, они вредят его здоровью, портят его жизнь, обездвиживают его способность приобретать знания. Самый трудный урок, который приходится усваивать ребёнку, – это деловой: ребёнок должен научиться приспособляться к людям и к работе, и, если тут его постигнет неудача, никакое количество книг не может поправить дело. Практический способ кажется самым простым и самым подходящим для решения этой задачи.