В выходные в детской деревне семейного типа «Жанұя» прошёл мастер-класс по приготовлению самых тонких и круглых бешбармачных лепёшек для старших воспитанниц.
Каждая девушка должна уметь готовить главное казахское блюдо – бешбармак. Мясо должно быть мягким и сочным, сорпа – наваристой и прозрачной, а лепёшки – эластичными, нежными и одинаковой толщины. Как это сделать, рассказала мама-воспитатель Волжана Исмагулова.
- Это получается тогда, когда замешиваешь тесто на бульоне, без яиц. В таком тесте – натуральный вкус, вкус бешбармака из детства, – сказала- Волжана Сактагановна. А Камила под её чутким руководством замешивала тесто. – Горячий бульон (1 стакан) разбавляем кипячёной водой, добавляем соль (1 чайная ложка) и муку (2 стакана). Замесили тесто и оставили его «созревать» под пищевой плёнкой. Раскатайте и разомните тесто сначала руками, сделав сначала небольшую лепёшку, а уже потом скалкой средней толщины равномерно и спокойно начинайте раскатывать. Тесто не терпит резких движений! Когда вы раскатываете тесто, думайте только о хорошем, вся ваша энергетика уходит в тесто через руки. Это проверено тысячелетиями.
Группа поддержки мам-воспитателей помогала своим воспитанницам: Карлыга Куановна подсказывала Айсулу, Доминика и Лиза воспользовались рекомендациями Айгуль Канагатовны, Волжана Сактагановна поддерживала всех и вселяла веру в успех. Мастер-класс удался на славу!
Татьяна ПЕТРОВА,
педагог-психолог ДДСТ «Жанұя», г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.