Сделать летний отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического, духовного и экологического развития предусматривает программа школьного летнего лагеря «Ақжелкен» на базе ОШ №4 им. Кейкі батыра г. Аркалыка.
Для организации досуга в школе действуют 25 клубов по интересам различной направленности: спортивные, творческие, исторические, работают дворовые площадки. В рамках работы школьного лагеря у ребят есть масса возможностей проявить себя в различных конкурсах, участвуя в которых наши ребята всегда занимают призовые места. Имеются все возможности для того, чтобы открыть в себе новые грани, будь то плавание, вышивание, или участие в дебатах. Главная цель педагогов – организовать работу таким образом, чтобы сохранить и повысить мотивацию учащихся к саморазвитию, самосовершенствованию без вреда для эмоционального и физического здоровья.
В рамках работы клуба талантов «Өнерпаз» у ребят есть возможность проявить свои творческие способности. Ведь талант – это очень обширное понятие, которое может включать в себя как актёрское мастерство, так и написание стихотворений, пение или работу в гончарной мастерской. Творческий потенциал каждого человека – это своеобразная батарейка, что подталкивает на преодоление новых вершин нетривиальным способом.
Впереди у нас ещё много конкурсов, занятий, творческих мастерских, открытий новых граней своего внутреннего я. Но самое главное – этим всем занимаются счастливые дети, улыбка которых греет не хуже солнца жарким летним днём.
Любовь САМОТИНА,
руководитель клуба «Өнерпаз» ОШ №4 им. Кейкі батыра, г. Аркалык
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.