Сезон креатива и новых идей

Выпуск - №31-32 (427-428)    :   22.08.2020
157

Летний отдых учеников Архиповской средней школы прошёл в режиме оnline, так как задачи сохранения здоровья сейчас особенно важны. 

План работы был составлен исходя из концепции организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период каникул на 2020 год «Қазақстан балалары – жазды қуанышқа толтырайық!» («Дети Казахстана – наполним лето радостью!»). Планируя работу по организации свободного времени школьников, мы исходили из того, что дети должны получить возможность безопасного общения и сотрудничества в детском коллективе, восстановить израсходованные во время учебного процесса силы и укрепить здоровье, развить свой творческий потенциал. 



Ещё в начале июня ребятам удалось посетить пришкольные оздоровительные площадки «Солнышко» и «Радуга» в традиционном режиме, руководили учителя начальных классов Даметкен Ищанова, Зауре Калиева, Светлана Мельникова и вожатая Виктория Кобзева. Педагоги первой смены устроили игру «Мы отдыхаем на гавайских островах», познакомили с обрядами и обычаями этих народов, вручили торжественно гирлянды-лия. Ребята с большим удовольствием построили хижины гавайцев, проводили возле них беседы на разные темы, мастер-классы, изготовили помпоны для гавайских танцев. Вторая смена «Радуга» была организована таким образом, что каждый день был представлен в виде путешествия по разным станциям: «Природа – молодец», «Красная книга Казахстана, «Будь человеком», исследовательская деятельность под девизом «Познай тайны природы», «Родные просторы». 



Во время работы «Клуба путешественников» под надёжным присмотром учителя географии Асель Саркиной Асель было совершено виртуальное путешествие по 100 сакральным объектам Казахстана. В дистанционном режиме в школе работали клубы по интересам. На кружке «Природа своими руками» под руководством учителя биологии Яны Бошановой ребята создавали изделия декоративно-прикладного творчества, развивали творческие инициативы. Кружок «Юный медиатор» руководитель социальный педагог Клавдия Ладынская построила на уровне подготовки потенциальных представителей команды школьных медиаторов среди учащихся подросткового возраста (медиаторы-ровесники) «Школьная служба примирения». Языковую площадку по казахскому языку и литературе «Ұлы даланың – ұлы есімдері» Акмарал Мурзагалиева посвятила 175-летию со дня рождения великого поэта Абая Кунанбаева. Работа была направлена на повышение интереса учащихся к творчеству Абая, ребята снимали видеоролики, где читали произведения поэта, и публиковали на страницах школьного сайта. 



Весь летний период наша школа под руководством вожатой принимала активное участие в едином республиканском волонтёрском вожатском движении. Работа включала реализацию мероприятий концепции по организации оздоровительного отдыха и занятости детей в период каникул. Вожатой велась координация работы детского волонтёрского движения «Мың жаса!», принимали участие в игре «Лучший штурман», фото-выставке «Один день из жизни моей семьи» и даже организовали онлайн-концерт, посвященный Дню столицы.

В течение лета сайт школы регулярно пополнялся новыми мероприятиями, яркими фотографиями, увлекательными видеороликами, а самое главное это все проявляло интерес у детей и зажигало огонь в их глазах.
Сейчас в школе продолжают свою работу в режиме онлайн клубы по интересам «Клуб юных астрономов»(руководитель Валентина Беринчик), волонтёрский клуб «Казахстан – мейірімділік мекені!» (руководитель Виктория Кобзева), кружок по математике «Жас ғалым» (руководитель Елена Тарасенко), а так же клуб патриотов «Конституция – мемлекет тәуелсіздігінің негізі» под моим руководством.



Наталья БЕЛОУСОВА,
замдиректора по ВР Архиповской СШ, Мендыкаринский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».