Шах и мат в виртуальном пространстве

Выпуск - №47 (544)   :   02.12.2022
374

В Доме детского творчества проведены дистанционные соревнования по шахматам, посвящённые Году детей. Турнир проводился на шахматном онлайн-сервисе lichess.org. Ссылка на турнир распространялась среди участников руководителями кружков ДДТ.

Артём Мауль с наставником Евгением Кащеевым 

С целью отработки всех этапов соревнования и получения необходимых навыков участниками был проведён тренировочный турнир, общий для юношей и девушек. К участию в турнире допускались все желающие воспитанники кружков ДДТ. Одновременно проводились два турнира – среди юношей и среди девушек, по швейцарской системе с контролем времени 10 минут каждому участнику на партию. Количество туров определялось в зависимости от количества участников после получения всех заявок от руководителей кружков. Каждый участник самостоятельно подключался к турниру, через интернет, используя персональный компьютер или смартфон с установленной программой «lichess» по своему усмотрению. Руководители кружков могли наблюдать за игрой своих воспитанников на портале, не вступая в игру на турнире. Победители определялись по количеству набранных баллов. Отдельно подводился итоговый результат турнира (личный зачёт) среди юношей и среди девушек. 

Главный судья соревнований – руководитель медиа-студии «Диалог» Евгений Кащеев контролировал весь процесс игры. На протяжении турнира работала группа «Горячая линия – шахматы ДДТ» в WatsApp. Участники, занявшие призовые места были награждены грамотами и медалями  Дома детского творчества. 

Итоги таковы: среди девушек 1 место – Еркежан Ерден (Успеновская ОШ), 2 место – Татьяна Канунова (Владыкинская ОСШ), 3 место – Жаныл Елтабар (ОШ им. Ы.Алтынсарина); среди юношей 1 место – Артём Мауль (Воронежская ОШ), 2 место – Кенжебек Озбеков (Успеновская ОШ), 3 место – Арман Акылбеков (ОШ им. Ы.Алтынсарина). 

Назым БАТЫРБАЕВА,
директор Дом детского творчества, Фёдоровский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.