В Доме детского творчества проведены дистанционные соревнования по шахматам, посвящённые Году детей. Турнир проводился на шахматном онлайн-сервисе lichess.org. Ссылка на турнир распространялась среди участников руководителями кружков ДДТ.
Артём Мауль с наставником Евгением Кащеевым
С целью отработки всех этапов соревнования и получения необходимых навыков участниками был проведён тренировочный турнир, общий для юношей и девушек. К участию в турнире допускались все желающие воспитанники кружков ДДТ. Одновременно проводились два турнира – среди юношей и среди девушек, по швейцарской системе с контролем времени 10 минут каждому участнику на партию. Количество туров определялось в зависимости от количества участников после получения всех заявок от руководителей кружков. Каждый участник самостоятельно подключался к турниру, через интернет, используя персональный компьютер или смартфон с установленной программой «lichess» по своему усмотрению. Руководители кружков могли наблюдать за игрой своих воспитанников на портале, не вступая в игру на турнире. Победители определялись по количеству набранных баллов. Отдельно подводился итоговый результат турнира (личный зачёт) среди юношей и среди девушек.
Главный судья соревнований – руководитель медиа-студии «Диалог» Евгений Кащеев контролировал весь процесс игры. На протяжении турнира работала группа «Горячая линия – шахматы ДДТ» в WatsApp. Участники, занявшие призовые места были награждены грамотами и медалями Дома детского творчества.
Итоги таковы: среди девушек 1 место – Еркежан Ерден (Успеновская ОШ), 2 место – Татьяна Канунова (Владыкинская ОСШ), 3 место – Жаныл Елтабар (ОШ им. Ы.Алтынсарина); среди юношей 1 место – Артём Мауль (Воронежская ОШ), 2 место – Кенжебек Озбеков (Успеновская ОШ), 3 место – Арман Акылбеков (ОШ им. Ы.Алтынсарина).
Назым БАТЫРБАЕВА,
директор Дом детского творчества, Фёдоровский район
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.