В Доме детского творчества проведены дистанционные соревнования по шахматам, посвящённые Году детей. Турнир проводился на шахматном онлайн-сервисе lichess.org. Ссылка на турнир распространялась среди участников руководителями кружков ДДТ.
Артём Мауль с наставником Евгением Кащеевым
С целью отработки всех этапов соревнования и получения необходимых навыков участниками был проведён тренировочный турнир, общий для юношей и девушек. К участию в турнире допускались все желающие воспитанники кружков ДДТ. Одновременно проводились два турнира – среди юношей и среди девушек, по швейцарской системе с контролем времени 10 минут каждому участнику на партию. Количество туров определялось в зависимости от количества участников после получения всех заявок от руководителей кружков. Каждый участник самостоятельно подключался к турниру, через интернет, используя персональный компьютер или смартфон с установленной программой «lichess» по своему усмотрению. Руководители кружков могли наблюдать за игрой своих воспитанников на портале, не вступая в игру на турнире. Победители определялись по количеству набранных баллов. Отдельно подводился итоговый результат турнира (личный зачёт) среди юношей и среди девушек.
Главный судья соревнований – руководитель медиа-студии «Диалог» Евгений Кащеев контролировал весь процесс игры. На протяжении турнира работала группа «Горячая линия – шахматы ДДТ» в WatsApp. Участники, занявшие призовые места были награждены грамотами и медалями Дома детского творчества.
Итоги таковы: среди девушек 1 место – Еркежан Ерден (Успеновская ОШ), 2 место – Татьяна Канунова (Владыкинская ОСШ), 3 место – Жаныл Елтабар (ОШ им. Ы.Алтынсарина); среди юношей 1 место – Артём Мауль (Воронежская ОШ), 2 место – Кенжебек Озбеков (Успеновская ОШ), 3 место – Арман Акылбеков (ОШ им. Ы.Алтынсарина).
Назым БАТЫРБАЕВА,
директор Дом детского творчества, Фёдоровский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.