Шах и мат в виртуальном пространстве

Выпуск - №47 (544)   :   02.12.2022
486

В Доме детского творчества проведены дистанционные соревнования по шахматам, посвящённые Году детей. Турнир проводился на шахматном онлайн-сервисе lichess.org. Ссылка на турнир распространялась среди участников руководителями кружков ДДТ.

Артём Мауль с наставником Евгением Кащеевым 

С целью отработки всех этапов соревнования и получения необходимых навыков участниками был проведён тренировочный турнир, общий для юношей и девушек. К участию в турнире допускались все желающие воспитанники кружков ДДТ. Одновременно проводились два турнира – среди юношей и среди девушек, по швейцарской системе с контролем времени 10 минут каждому участнику на партию. Количество туров определялось в зависимости от количества участников после получения всех заявок от руководителей кружков. Каждый участник самостоятельно подключался к турниру, через интернет, используя персональный компьютер или смартфон с установленной программой «lichess» по своему усмотрению. Руководители кружков могли наблюдать за игрой своих воспитанников на портале, не вступая в игру на турнире. Победители определялись по количеству набранных баллов. Отдельно подводился итоговый результат турнира (личный зачёт) среди юношей и среди девушек. 

Главный судья соревнований – руководитель медиа-студии «Диалог» Евгений Кащеев контролировал весь процесс игры. На протяжении турнира работала группа «Горячая линия – шахматы ДДТ» в WatsApp. Участники, занявшие призовые места были награждены грамотами и медалями  Дома детского творчества. 

Итоги таковы: среди девушек 1 место – Еркежан Ерден (Успеновская ОШ), 2 место – Татьяна Канунова (Владыкинская ОСШ), 3 место – Жаныл Елтабар (ОШ им. Ы.Алтынсарина); среди юношей 1 место – Артём Мауль (Воронежская ОШ), 2 место – Кенжебек Озбеков (Успеновская ОШ), 3 место – Арман Акылбеков (ОШ им. Ы.Алтынсарина). 

Назым БАТЫРБАЕВА,
директор Дом детского творчества, Фёдоровский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».