Многолетний опыт показывает, что уроков физкультуры в школе по два-три часа в неделю недостаточно для здоровья и физического развития детей. На помощь приходят спортивные секции и кружки. Самыми универсальными оказываются туристические, где детям предлагают разнообразные виды деятельности.
Занимаясь в туристическом кружке, дети обучаются туристским навыкам, правилам поведения в вынужденной автономии, оказанию первой медицинской помощи, знакомятся с историей своего края, достопримечательностями района.
В Камышинской ОШ действует туристический кружок «Азимут» от Дома детского творчества Фёдоровского района. Руководитель кружка – учитель физической культуры, педагог дополнительного образования Жанат Уразбаев. Программа работы кружка предусматривает выездные и пешие походы по историческим местам, по местам отдыха. Это и познание, и тренировка, и наведение порядка в пути следования, и важное средство общения, укрепления здоровья учащихся.
Туристические походы планируются преимущественно на каникулы, направленность программы – туристическо-краеведческая. Туристская деятельность способствует всестороннему развитию личности ребёнка, она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, приобретению навыков самостоятельной деятельности. Так, ребята кружка «Азимут» учились устанавливать палатку, правильно собирать рюкзак, распределять должности в группе при походе. Во время походов проводятся спортивные и подвижные игры: волейбол, бадминтон, асык ату, бес асык. Правда, пока ребятам не хватает специальных туристических снаряжений, чтобы занятия проходили более интересно. Но, надеемся, этот вопрос решится.
Во Владыкинской ОСШ также действует кружок туризма «Компас» от Дома детского творчества. Педагог Аскар Досанов ведёт этот кружок уже не один год. Ребята очень увлечены подготовкой, снаряжениями, проходами по препятствиям. Именно преодоление всевозможных препятствий и придаёт туризму статус спортивности, так как нужно иметь определённые навыки и быть в хорошей физической форме.
Дистанции для этого вида спорта прокладываются, как правило, в природной среде: они проходят через тропы, дороги с различными покрытиями или вовсе по бездорожью, через пещеры, переправы, вершины и другие интересные места. В прошлом году воспитанники кружка «Компас» впервые принимали участие в соревнованиях областного туристического слёта. Впечатлений осталось море! Особо отличились Ольга Кожарина, Арина Безбабная, Лидия Самарченко.
Назым БАТЫРБАЕВА,
директор ДДТ, Фёдоровский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.