Сегодня учреждения дополнительного образования детей – это неотъемлемая часть образовательной системы города, области, республики. Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребёнка, независимо от уровня его развития, сформированности интересов, мотивации к обучению и уровня материального состояния его семьи.
В условиях города большими возможностями для художественно-эстетического развития располагают многочисленные учреждения дополнительного образования: Центр детского юношеского творчества детей и подростков, музыкальная и художественная школы, дворовые клубы и другие. Дворовый клуб «Спарт» находится в здании общеобразовательной школы №6 города Лисаковска. И это очень удобно. Во-первых, ребята удовлетворяют потребности в саморазвитии и самореализации, не тратя время на дорогу, не растрачивая свои жизненные силы, а значит, сохраняя здоровье в своём же учебном заведении. Во-вторых, занимаясь в дворовом клубе с удовольствием, все ученики получают возможность раскрыть творческие способности и проявить себя с лучшей стороны, изменить мнение учителей, одноклассников и родителей, что совсем немаловажно.
Учителя школы, вовлечённые в совместную работу, получают возможность разнообразить внеурочную деятельность за счёт проводимых мероприятий вместе с дворовым клубом.
При взаимодействии школы и клуба дети и подростки заняты интересным и любимым делом не только целой группой, но и индивидуально. Ведь досуг является благоприятной почвой для усвоения детьми и подростками фундаментальных человеческих потребностей. Школа и дворовый клуб – не конкуренты друг другу, а партнёры. В новой образовательной ситуации школа находит в нас широкий культурный фон и резерв обновления основного образования: неограниченные возможности для воспитания, выявления творческого потенциала, самоопределения, самореализации и развития ребёнка.
Галина КОРОТКОВА,
педагог-организатор дворового клуба «Спарт», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.