Сегодня учреждения дополнительного образования детей – это неотъемлемая часть образовательной системы города, области, республики. Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребёнка, независимо от уровня его развития, сформированности интересов, мотивации к обучению и уровня материального состояния его семьи.
В условиях города большими возможностями для художественно-эстетического развития располагают многочисленные учреждения дополнительного образования: Центр детского юношеского творчества детей и подростков, музыкальная и художественная школы, дворовые клубы и другие. Дворовый клуб «Спарт» находится в здании общеобразовательной школы №6 города Лисаковска. И это очень удобно. Во-первых, ребята удовлетворяют потребности в саморазвитии и самореализации, не тратя время на дорогу, не растрачивая свои жизненные силы, а значит, сохраняя здоровье в своём же учебном заведении. Во-вторых, занимаясь в дворовом клубе с удовольствием, все ученики получают возможность раскрыть творческие способности и проявить себя с лучшей стороны, изменить мнение учителей, одноклассников и родителей, что совсем немаловажно.
Учителя школы, вовлечённые в совместную работу, получают возможность разнообразить внеурочную деятельность за счёт проводимых мероприятий вместе с дворовым клубом.
При взаимодействии школы и клуба дети и подростки заняты интересным и любимым делом не только целой группой, но и индивидуально. Ведь досуг является благоприятной почвой для усвоения детьми и подростками фундаментальных человеческих потребностей. Школа и дворовый клуб – не конкуренты друг другу, а партнёры. В новой образовательной ситуации школа находит в нас широкий культурный фон и резерв обновления основного образования: неограниченные возможности для воспитания, выявления творческого потенциала, самоопределения, самореализации и развития ребёнка.
Галина КОРОТКОВА,
педагог-организатор дворового клуба «Спарт», г. Лисаковск
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.