Сегодня учреждения дополнительного образования детей – это неотъемлемая часть образовательной системы города, области, республики. Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребёнка, независимо от уровня его развития, сформированности интересов, мотивации к обучению и уровня материального состояния его семьи.

В условиях города большими возможностями для художественно-эстетического развития располагают многочисленные учреждения дополнительного образования: Центр детского юношеского творчества детей и подростков, музыкальная и художественная школы, дворовые клубы и другие. Дворовый клуб «Спарт» находится в здании общеобразовательной школы №6 города Лисаковска. И это очень удобно. Во-первых, ребята удовлетворяют потребности в саморазвитии и самореализации, не тратя время на дорогу, не растрачивая свои жизненные силы, а значит, сохраняя здоровье в своём же учебном заведении. Во-вторых, занимаясь в дворовом клубе с удовольствием, все ученики получают возможность раскрыть творческие способности и проявить себя с лучшей стороны, изменить мнение учителей, одноклассников и родителей, что совсем немаловажно.

Учителя школы, вовлечённые в совместную работу, получают возможность разнообразить внеурочную деятельность за счёт проводимых мероприятий вместе с дворовым клубом.

При взаимодействии школы и клуба дети и подростки заняты интересным и любимым делом не только целой группой, но и индивидуально. Ведь досуг является благоприятной почвой для усвоения детьми и подростками фундаментальных человеческих потребностей. Школа и дворовый клуб – не конкуренты друг другу, а партнёры. В новой образовательной ситуации школа находит в нас широкий культурный фон и резерв обновления основного образования: неограниченные возможности для воспитания, выявления творческого потенциала, самоопределения, самореализации и развития ребёнка.
Галина КОРОТКОВА,
педагог-организатор дворового клуба «Спарт», г. Лисаковск
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».