Школа интересных каникул

Выпуск - №30-31 (477-478)   :   20.08.2021
132

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. И лето для этого – самое благодатное время.

Основная цель работы школы в летний период – совместными усилиями педагогического, медицинского и обслуживающего персонала создать максимально эффективные условия для общего оздоровления, сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, а также способствовать эмоциональному, личностному и познавательному развитию детей с учётом индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 
Коллектив Садчиковской общеобразовательной школы ставил перед собой следующие задачи. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности; формирование культурно-гигиенических, трудовых навыков и навыков безопасного поведения у детей. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребёнка. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания. Привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей.
Проведены инструктажи работников учреждения по охране жизни и здоровья детей в летний период и на площадке, о правилах поведения на воде, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, по пожарной безопасности, по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи, по профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.
В условиях пандемии были организованы: регулярный контроль состояния здоровья воспитанников и сотрудников, проведение профилактических мероприятий с родителями (законными представителями) и сотрудниками школы по недопущению коронавирусной инфекции; высокое качество дезинфекции и уборки помещений, соблюдение личной гигиены; отмена массовых мероприятий (праздников и развлечений).
Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке, и в помещениях. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе, с этой целью утренний приём осуществлялся на прогулке, увеличилась длительность прогулок.
Руководители площадок, кружков и секций организовывали наблюдения, игры на воздухе. На каждую прогулку планировали подвижные и малоподвижные игры, эстафеты на воздухе. Использовалось спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр. С учётом погодных условий проводились игры с водой и песком, босохождение. Контролировалось время, продолжительность проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекало). Соблюдался питьевой режим. С детьми проводились профилактические беседы по блокам «ОБЖ», гигиене.
Были проведены досуговые мероприятия по направлениям: гражданско-патриотическое, семейное, экологическое, трудовое, историко-культурное, нравственно-духовное, спортивное, художественно-эстетическое, волонтёрское, историко-краеведческое, научно-практическое. На гражданско-патриотической неделе состоялся «Месячник безопасности», в этот период проводились развлечения, беседы и конкурсы рисунков по теме. 
Спортивная неделя «В здоровом теле - здоровый дух» была посвящена закаливающим мероприятиям как на улице, так и в группах: бодрящая утренняя гимнастика на свежем воздухе – залог хорошего настроения и бодрости на весь день. Точечный массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, босохождение по тропе здоровья, самомассаж не только укрепляют здоровье, но и прививают детям привычку вести здоровый образ жизни. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов проводилась профилактика и коррекция здоровья детей в игровой форме на зелёном газоне. На неделе «Я познаю мир» особое внимание уделялось опытно-экспериментальной деятельности, посильному труду, наблюдениям за природой.
Основными формами информирования родителей по организации единого подхода к воспитанию детей в условиях школы и семьи выступили сообщения, буклеты, стендовая и электронная информация: «Как организовать летний отдых?», «Питание ребёнка летом», распространены памятки «Безопасность ребёнка в ваших руках», «Воспитываем грамотного пешехода», «Требования к одежде детей в летний период», «Игры детей в домашних условиях», «Осторожно, клещи!», «Помните: правильная осанка – это здоровье ребёнка», «Оказание первой помощи при укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе».
Оформлены санитарно-информационные стенды с рубриками: «Новая коронавирусная инфекция COVID-19», «Меры по профилактике COVID-19», «Открытое окно — опасность для ребёнка». Все мероприятия, проводимые в летний период, посвящались 30-летию независимости РК. На сайте школы и в социальных сетях были размещены фоторепортажи о летнем отдыхе детей.
 

Жанар ОСПАНОВА,
замдиректора по ВР Садчиковской ОШ, Костанайский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.