Сила искусства

Выпуск - №27-28 (575-576)   :   13.08.2023
196

Декоративно-прикладное искусство имеет большое значение в развитии творческих способностей детей. Оно помогает развивать в детях созидательные навыки, воображение и чувство прекрасного.

Практически все дети любят рисовать и вырезать из бумаги различные фигуры. Это очень хороший способ развивать мелкую моторику рук и улучшать координацию движений. По мере возрастания возможностей детей их творческие способности могут быть насыщены более сложными формами декоративного искусства, такими как лепка из глины, резьба по дереву и многие другие виды рукоделия.

Одним из наиболее важных преимуществ декоративно-прикладного искусства для детей является увеличение их воображения и креативности. Это пригодится в их будущем, позволяя им находить оригинальные решения в различных жизненных ситуациях. Декоративно-прикладное искусство также помогает детям развивать чувство вкуса и эстетики. Они могут выбирать цвета и текстуры, экспериментировать с формами и создавать свои уникальные дизайны, что может проявляться в их будущих творческих проектах.

Декоративно-прикладное искусство также помогает детям развивать навыки коммуникации и социальных навыков. В коллективных проектах дети должны участвовать в совместной работе, обмениваться идеями, выражать свои мысли и слушать других. Это учит детей работать в команде и уважать творческие коллективы.

Все эти навыки и качества являются важными для детей в их будущей жизни и карьере не только в творческой среде, но и в бизнесе, и других отраслях. Поэтому, декоративно-прикладное искусство является полезным занятием для детей, способствуя их развитию. Кроме того, декоративно-прикладное искусство даёт возможность детям выразить свои эмоции и восприятия в новых формах, проявляя тем самым свою индивидуальность и позволяя выразить свой уникальный характер. 

Помимо того, что декоративно-прикладное искусство способствует развитию творческого мышления, оно также может быть использовано для избавления детей и подростков от социально-психологических проблем, таких как депрессия, тревога, стресс. Многие исследования показывают, что занятия творчеством могут уменьшить уровень стресса и тревожности у детей, помочь им выразить свои чувства и эмоции, расслабиться и успокоиться.

Поэтому родители и педагоги должны поощрять детей заниматься декоративно-прикладным искусством и предоставлять им условия для этого. Можно организовывать творческие кружки и занятия, покупать разные материалы и инструменты для рукоделия, устраивать выставки и конкурсы для детей.

Римма ЖУСУПОВА,
педагог дополнительного образования Дома творчества детей и юношества, Мендыкаринский район

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.