Декоративно-прикладное искусство имеет большое значение в развитии творческих способностей детей. Оно помогает развивать в детях созидательные навыки, воображение и чувство прекрасного.
Практически все дети любят рисовать и вырезать из бумаги различные фигуры. Это очень хороший способ развивать мелкую моторику рук и улучшать координацию движений. По мере возрастания возможностей детей их творческие способности могут быть насыщены более сложными формами декоративного искусства, такими как лепка из глины, резьба по дереву и многие другие виды рукоделия.
Одним из наиболее важных преимуществ декоративно-прикладного искусства для детей является увеличение их воображения и креативности. Это пригодится в их будущем, позволяя им находить оригинальные решения в различных жизненных ситуациях. Декоративно-прикладное искусство также помогает детям развивать чувство вкуса и эстетики. Они могут выбирать цвета и текстуры, экспериментировать с формами и создавать свои уникальные дизайны, что может проявляться в их будущих творческих проектах.
Декоративно-прикладное искусство также помогает детям развивать навыки коммуникации и социальных навыков. В коллективных проектах дети должны участвовать в совместной работе, обмениваться идеями, выражать свои мысли и слушать других. Это учит детей работать в команде и уважать творческие коллективы.
Все эти навыки и качества являются важными для детей в их будущей жизни и карьере не только в творческой среде, но и в бизнесе, и других отраслях. Поэтому, декоративно-прикладное искусство является полезным занятием для детей, способствуя их развитию. Кроме того, декоративно-прикладное искусство даёт возможность детям выразить свои эмоции и восприятия в новых формах, проявляя тем самым свою индивидуальность и позволяя выразить свой уникальный характер.
Помимо того, что декоративно-прикладное искусство способствует развитию творческого мышления, оно также может быть использовано для избавления детей и подростков от социально-психологических проблем, таких как депрессия, тревога, стресс. Многие исследования показывают, что занятия творчеством могут уменьшить уровень стресса и тревожности у детей, помочь им выразить свои чувства и эмоции, расслабиться и успокоиться.
Поэтому родители и педагоги должны поощрять детей заниматься декоративно-прикладным искусством и предоставлять им условия для этого. Можно организовывать творческие кружки и занятия, покупать разные материалы и инструменты для рукоделия, устраивать выставки и конкурсы для детей.
Римма ЖУСУПОВА,
педагог дополнительного образования Дома творчества детей и юношества, Мендыкаринский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.