След в истории

Выпуск - №39 (536)   :   07.10.2022
438

В рамках проекта «Имена писателей в названиях улиц» сотрудники библиотеки-филиала «Дорожный» для студентов индустриально-педагогического колледжа провели урок живой истории «Оставили яркий след в сердцах». 

Библиотекарь рассказала о выдающемся просветителе казахского народа Ибрае Алтынсарине и народном казахском поэте, писателе Сырбае Мауленове, именами которых названы не только улицы Костаная, но и школы города. В ходе мероприятия ребята узнали о педагогическом наследии педагога-новатора, познакомились с жизнью и творческой деятельностью Сырбая Мауленова. Были показаны видеоролики «Ибрай Алтынсарин – первый учитель казахской степи», «Сырбай Мауленов из рода акынов». С учащиеся слушали рассказ о достопримечательностях улицы Алтынсарина. Символично, что на этой же улице расположена не только школа-интернат для одарённых детей, носящая просветителя, а также гимназия имени Сырбая Мауленова. В заключение мероприятия студенты ознакомились с материалами тематической полки «Не выдуманы эти имена».

Елена ШИБАЕВА, 
библиотекарь БФ «Дорожный», г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.