В рамках проекта «Имена писателей в названиях улиц» сотрудники библиотеки-филиала «Дорожный» для студентов индустриально-педагогического колледжа провели урок живой истории «Оставили яркий след в сердцах».

Библиотекарь рассказала о выдающемся просветителе казахского народа Ибрае Алтынсарине и народном казахском поэте, писателе Сырбае Мауленове, именами которых названы не только улицы Костаная, но и школы города. В ходе мероприятия ребята узнали о педагогическом наследии педагога-новатора, познакомились с жизнью и творческой деятельностью Сырбая Мауленова. Были показаны видеоролики «Ибрай Алтынсарин – первый учитель казахской степи», «Сырбай Мауленов из рода акынов». С учащиеся слушали рассказ о достопримечательностях улицы Алтынсарина. Символично, что на этой же улице расположена не только школа-интернат для одарённых детей, носящая просветителя, а также гимназия имени Сырбая Мауленова. В заключение мероприятия студенты ознакомились с материалами тематической полки «Не выдуманы эти имена».
Елена ШИБАЕВА,
библиотекарь БФ «Дорожный», г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».