Свет домашнего очага в школе искусств

Выпуск - №35(683)   :   18.09.2025
71

Whats-App-Image-2025-09-08-at-22-23-01

В Детской школе искусств Фёдоровского района состоялся семейный вечер «Дом, где живёт музыка», объединивший родителей, детей и педагогов в тёплой атмосфере музыки, традиций и доверия.
В Казахстане проведена неделя, посвящённая Дню семьи. Этот праздник традиционно отмечается во второе воскресенье сентября, в этом году приходится на 14 сентября. В течение всей недели во всех регионах страны проходят культурные, образовательные и социальные мероприятия, цель которых – укрепление института семьи и продвижение традиционных ценностей. Одним из таких событий стал особенный вечер в  школе искусств.
8 сентября семьи воспитанников и педагоги школы стали участниками праздника общения и творчества, который прошёл в уютной домашней атмосфере. На столах – сладости и фрукты, мягкий свет свечей, приятная музыка фоном… Все угощения родители вместе с детьми приготовили самостоятельно. Каждый стол по-своему отражал традиции семьи. С первых минут гости почувствовали, что оказались не на официальном собрании, а в большом семейном кругу.

Whats-App-Image-2025-09-08-at-22-10-30

Whats-App-Image-2025-09-08-at-22-11-21


В своём приветственном слове я подчеркнула, что сегодня мы собрались ради семьи – того места, где рождаются любовь, доверие и поддержка. А искусство помогает нам ещё ярче почувствовать это тепло. Затем началась программа, в которой семьи делились историями: смешными и трогательными, о том, что навсегда останется в памяти. Зал наполнился музыкой: свои номера подготовили ученики школы искусств.
Особенно трогательным моментом вечера стало творческое задание «Рецепт счастья». Каждая семья попробовала сформулировать, из чего складывается их собственное понимание счастья: щепотка доброты, ложка смеха, горсть терпения, кувшин объятий… У каждого получился свой, особенный рецепт. Но все участники сошлись в одном – главным ингредиентом счастья является слово «вместе». Не менее тёплой частью вечера стали «Живые письма». При входе все гости написали короткие послания своим близким: «Спасибо за…», «Прости за…», «Я хочу, чтобы…». Позже несколько писем зачитали вслух. В зале в этот момент царила особая тишина, многие не скрывали улыбок и слёз. Эти простые, но искренние слова показали, насколько важно уметь благодарить и говорить друг другу о самом главном. И, конечно, вечер не обошёлся без общих песен, именно они позволяли всем почувствовать себя частью большой дружной семьи. В финале весь зал дружно подхватил слова: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Финалом вечера стала символическая свеча, которая передавалась между семьями, напоминая о тепле, уюте и единстве. В этот момент начался «Тёплый микрофон»: каждый участник делился своими чувствами, продолжая фразу: «Сегодня я был счастлив, потому что…». Кто-то сказал: «…моя семья рядом», кто-то признался: «…я пела вместе с мамой», а другие добавили: «…мы почувствовали себя одной большой семьёй». Эти слова, рождённые в искренней атмосфере, стали настоящим сердцем праздника и ещё раз доказали: счастье – это быть вместе. Такие встречи показывают, что школа искусств – это не только место, где обучают музыке, танцу или живописи. Это пространство, где лучшие традиции оживают и становятся частью сегодняшнего дня.

Ксения ИСЕНГАЗИНА,
директор ДШИ, Фёдоровский район

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».