1 июня в Костанайской области прошла масштабная единовременная акция «Протяни руку жизни!». В Костанае она проходит второй раз, но если в прошлом году в акции приняли участие почти 1300 детей, то в этом году акция собрала более 90000 школьников и студентов, 14 580 педагогов и кураторов.
Директор РЦППиДО, координатор акции «Протяни руку жизни!» Елена Петренко провела онлайн-консультирование педагогов и родителей
Воспитанники Детского дома творчества Алтынсаринского района праздник встретили играми и конкурсами
Эта акция проводилась среди всех школ и организаций ТиПО области в дистанционном режиме под руководством замдиректоров по воспитательной работе, с участием психологов и социальных педагогов, педагогов-предметников, классных руководителей, кураторов групп, учащихся и родителей. Организатором акции стал Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования управления образования Костанайской области.
Ученики малокомплектных школ соблюдают меры предосторожности
Игровая программа Дворца развития и творчества детей и молодёжи г. Рудного была рассчитана на разные возрастные категории
В ходе онлайн-встречи педагоги-психологи организаций совместно с учителями и преподавателями дали рекомендации своим ученикам на летний период по профилактике аутодеструктивного поведения и технике безопасности в каникулярное время. Классные руководители и кураторы групп дистанционно (через месенджеры WhatsApp, Telegram, Viber, Skype) распространяли брошюры, листовки и буклеты о деятельности центра в своих классах, группах в каждой организации образования среди учащихся, родителей и педагогов, всего 300000 экземпляров в электронном и печатном виде.
Акция «Протяни руку жизни» собрала более 90000 школьников и студентов
В силу обстоятельств акция в этом году прошла дистанционно, хотя в малокомплектных школах в отдалённых регионах, где дети продолжали очное обучение, были организованы настоящие праздничные викторины и конкурсы для среднего звена. Психологи школ подчеркнули: у дистанционного формата есть свои плюсы – это доступность и эффективность. Если в обычные дни у родителей не хватало времени обратиться с вопросами и проблемами к педагогам, то сегодня эта возможность у них появилась, об этом говорят цифры. По предварительным подсчётам в День защиты детей обратилось свыше 10000 родителей по всей области с вопросами о работе летних площадок, вопросах безопасности нахождения детей в городе в связи с угрозой коронавирусной инфекции.
- Мы работаем с подростковым контингентом и нам важно установить с детьми доверительные отношения. Впереди целое лето, дети по большей части будут находиться в своих компаниях и заниматься своими делами, мы должны быть уверены, что никаких происшествий с ними за этот период не произойдёт, – поясняет психолог Костанайского сельскохозяйственного колледжа Ирина Полуносик. – Эта акция позволила нам установить связь почти со всеми родителями. Приятно, что у них возникала масса вопросов, например, как лучше разговаривать со своим ребёнком, чтобы он честно и открыто говорил о своих планах на день, где он будет находиться и что будет делать. Мы подробно разбирали вопросы по технике безопасности в летний период, а также давали советы по правильной постановке детско-родительских отношений.
Не остались в стороне и сами дети, но их больше интересовали вопросы отдыха и развлечений. Множество вопросов поступило о том, как будут работать летние площадки и какую программу они будут включать.
- Я с самого детства очень активная, люблю придумывать игры и привлекать к ним своих друзей. Я уже была помощницей вожатой в лагере и для меня лето – это возможность всесторонне развиваться, поэтому меня очень волнует вопрос, как пройдёт мое очередное лето, – поделилась своими впечатлениями ученица 9 класса СШ №16 Елизавета Родионова. – На мои вопросы ответили педагоги, я поняла, что даже если ситуация не позволит посетить лагерь, дистанционная работа всё равно будет, а значит мы также будем оставаться на связи с друзьями.
В это непростое окончание учебного года хочется, чтобы дети вернулись к прежнему образу жизни и вели такую же активную жизнь. Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования курирует проект «Летние площадки психологической поддержки» во всех образовательных учреждениях области, который уже стартовал в области с 1 июня. Их главное отличие в том, что помимо подвижных, спортивных и интеллектуальных игр ребята смогут получить консультацию по интересующим их вопросам и даже поделится проблемой на анонимной основе.
- Мы заинтересованы в том, чтобы наши дети получали качественное дополнительное образование даже в условиях дистанционной работы, мы ежедневно публиковали видеоуроки, рекомендации, конкурсы и челенджи и в течение всего лета продолжим активную работу в социальных сетях, – поясняет директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко. – Сейчас мы занимаемся организацией работы на психологических площадках. Этот проект функционирует уже второй год, и мы обновили, расширили методические рекомендации для школ, чтобы процесс занятий и консультаций проходил ещё интереснее. Наши специалисты всегда ищут новые формы и возможности для времяпрепровождения детей. Так, например, всем известная хореографическая школа «Карнавал» открыла свои двери для летних тренировок и собрала в свои ряды 200 человек, желающих обучаться танцам. В регионах полным ходом идёт работа по внедрению новых кружков, таких как «Видеоблогеры», «Создание вайнов и буктрейлеров», «Виртуальные музеи» и много другое. Все наши начинания, в том числе и эта акция помогают нам воспитывать здоровое и счастливое поколение.
В завершение мероприятия всем учебным заведениям было предложено принять участие в областном дистанционном конкурсе видеороликов по итогам прошедшей акции. Кроме того, центр запустил программу «Счастливое лето», в которую вошли семь новых областных дистанционных конкурсов разной направленности.
Ксения МАЛИКОВА,
пресс-секретарь РЦППиДО
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.