«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» – поют ребята в туристических походах, на слётах, фестивалях. И глаза горят у них в эти незабываемые минуты.

27 сентября отмечался Всемирный день туризма, и для наших ребят – это не чуждый праздник. Развитие детско-юношеского туризма требует от энтузиастов, ведущих ребят к далёким горизонтам, знаний и умений, педагогического мастерства и огромных сил. А овчинка выделки стоит. Туризм привлекателен для юных, овеян романтикой неизведанных далей, сплачивает, оздоровляет, воспитывает. Быть ответственными, самостоятельными, не подводить товарищей, любить край родной – всё это, важное и необходимое подрастающему поколению прививает туризм.
На сарыкольской земле развитие туризма основано на крепких добрых традициях. Гордость района – туристическая команда школьников Тимирязевской ОШ «Алтай». Она призёр регионального туристического фестиваля «Европа – Азия», состязаний и слётов республиканского, областного уровня. Есть чему поучиться у отличной команды! На базе Тимирязевской ОШ ежегодно проводятся мероприятия, посвящённые Дню туризма.
В соседних Чеховской, Маякской ОСШ, Краснодонской ОШ дети и подростки тоже любят этот вид активного отдыха. Здесь туристические традиции имеют глубокие корни, а команда Чеховской ОСШ хорошо известна в районе. Как вспоминают друзья детских лет, Серик Нургалиев, Даниял Туманов, Евгений Мельников и Айтуар Карпиков, время, проведённое в походах – самое счастливое из школьной жизни. Серик, Даниял и Женя, будучи авангардом школьной команды, внесли большую лепту в её успехи. А вот Айтуар Карпиков ходил в походы, чтобы просто порадовать сердце. Вспоминая о замечательных днях, подчёркивает: «В отличие от своих друзей, я не участвовал в туристических соревнованиях и слётах. Я шёл в мир природы для бодрости, здоровья. Пообщаться с ребятами и учителями, полюбоваться красотой нашего края. Да, уставали. Активный отдых прекрасен, но требует выносливости, хорошей подготовки. Зато какие воспоминания остались! Мы всё делали сообща, дружно: готовили пищу в полевых условиях, участвовали в командных играх и состязаниях, пели песни под гитару», – вспоминает молодой человек.
Приобретённые в походах упорство и волю к победе Айтуар реализовал в теннисе, волейболе, баскетболе. В 9 классе Айтуар переехал вместе с родителями в Костанай. Школа №15, класс с государственным языком обучения. Общительный, ответственный, ищущий, парень и там создал себе новый мир увлечений и друзей, добивался успехов в учёбе и спорте: призовые места по теннису, в составе волейбольной и баскетбольной команд, по робототехнике. Айтуар считает, что уверенность в преодолении любых препятствий ему дал именно туризм. «В походах мы стремились быть сильными, надёжными, не подводить друг друга и учителей», – говорит Айтуар. Сегодня он студент 1 курса Алматинского университета энергетики и связи. Хорошие знание и успешное прохождение ЕНТ позволили ему получить образовательный грант.
Баян МОЛДАБАЕВА,
учитель Маякской ОСШ, Сарыкольский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».