У каждого есть возможность раскрыть свой талант

Выпуск - №21(417)   :   21.05.2020
158

Современный мир всё чаще акцентирует внимание на индивидуальных качествах личности, на персональных способностях и личных достижениях. Успешно реализовать индивидуальные таланты ребятам уже более шестидесяти лет помогает Школа технического творчества города Костаная.

Воспитанники ГШТТ в числе награждаемых на балу лидеров Костанайской области

В современном мире техническое моделирование и конструирование приобретают всё большую актуальность. Школа технического творчества в работе с одарёнными детьми имеет свою определенную систему. Начинается она с отбора педагогических кадров. На сегодня коллектив школы – это опытные, давно работающие в системе дополнительного образования педагоги, настоящие мастера своего дела. Во всех кружках ШТТ ведётся работа по развитию организационных, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций воспитанников через творческие проекты, индивидуальную работу, участие в различных конкурсах, соревнованиях, выставках различных уровней, использование компьютерной техники и интернета.

Разработка инновационных проектов - одно из условий развития детской одаренности

Администрацией и педагогическим коллективом школы огромное внимание уделяется участию ребят в международных, республиканских, областных и городских выставках, соревнованиях, слётах, конкурсах, научно-практических конференциях, круглых столах. Только за 2019 год воспитанники ШТТ завоевали более 80 призовых мест на городских, областных, международных и республиканских уровнях.

Переход на дистанционное обучение, к сожалению, внёс коррективы в планы работы Школы технического творчества: на неопределённый срок перенесены традиционный международный чемпионат и первенство по автотрассовому моделизму, ребята лишились возможности поучаствовать в областном слёте юных техников, республиканских соревнованиях по техническому творчеству и изобретательности. Но даже в таких непростых условиях с начала года ученики школы успели завоевать 12 призовых мест на международном и республиканском уровнях.

Частые соревнования на уровне школы - способ мотивации одаренных детей

Инновации и развитие одарённости детей – это единые составляющие. Результатом инновационной деятельности ШТТ за 2014-2019 годы можно считать качественные изменения образовательной политики. Так, в работу школы успешно внедрены актуальные направления «Робототехника» и «Начальная робототехника». Максимальное использование ресурсов кабинета цифровых технологий позволяет одарённым детям не просто заниматься робототехникой, но и интегрировать знания в этой области с возможностями трёхмерного моделирования, что даёт дополнительные возможности для развития технического творчества.

Работа кипит

За 63 года своей деятельности Школа технического творчества воспитала огромную плеяду призёров как на уровне государства, так и за его пределами. Сейчас многие из них помогают педагогам школы в работе с детьми. Так, Алексей Шангариев, Куанышбай Айкадамов, Андрей Реммель, Иван Мычко, Артём Лапытько, Виталий Гудзенко являются не просто выпускниками – призёрами по автотрассовому моделизму и абсолютными чемпионами Казахстана и России, но неизменными помощниками школы при проведении школьных, областных, международных соревнований. Их мастер-классы помогают новому поколению воспитанников ШТТ постигать автомоделизм.

Бывшие выпускники школы - это ее активные помощники в настоящем

И это лишний раз подтверждает, что Школа технического творчества – это место, где существует непрерывная связь поколений, где поддерживаются любые креативные идеи и рождаются инновации, где у каждого есть возможность раскрыть свой талант.

Темиркан КЕРИБАЕВ,
директор Школы технического творчества, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.