Учимся творчеству вместе с Джанни Родари

Выпуск - №44(440)   :   10.11.2020
66

В школе-лицее №2 прошла серия библиотечно-творческих занятий «Путешествие в детство» с лицеистами начальной школы. Мы организовали их вместе с заведующей библиотекой Т.Потаповой.



К 100-летию со дня рождения известного итальянского писателя Джанни Родари ребята ознакомились с его биографией и сделали выводы: быть творческой личностью, увлечённым читателем, фантазёром можно при любых жизненных ситуациях. От знакомства с книжной выставкой «Фантазии синьора Родари» ребята перешли к обсуждению известных произведений писателя «Сказки по телефону» и «Приключения Чиполлино».

Встреча с любимыми героями состоялась благодаря викторине, мультипликационному фильму и выразительному чтению стихотворений, что позволило выявить самых читающих ребят. С интересом ученики включились в работу творческой мастерской, где акцент был сделан на творческих приёмах, которые помогут ребятам написать исследовательский проект. Одна из задач занятия – научить школьников полезному досугу в кругу семьи. С этой целью была разработана памятка для организации совместных творческих занятий взрослых и детей. 

Т.Климчук,
педагог дополнительного образования
ШЛ №2, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.