В марте библиотекарь Заречной модельной сельской библиотеки Айгерим Абдухалимова организовала Клуб мамочек в декрете «Сырласу». Сначала это были встречи за чашкой чая, потом мастер-классы по шитью, бисероплетению и вязанию, но хотелось чего-то большего. Так родилась идея создать кукольный театр.
Решили сделать постановку по сказке Ибрая Алтынсарина «Мақта қыз бен мысық». Реквизит и куклы были изготовлены самими участницами клуба. Молодые мамы сами стали и режиссёрами, и артистами, хотя никто из них этому не учился. Но спектакль удался! На него пришли не только малыши из детских садов, но и взрослые – посмотреть, что это за Клуб мамочек в декрете.
По мере возможностей участницы клуба стараются помогать тем, кому приходится нелегко. Собирают продукты, вещи для многодетных семей, одиноких пожилых людей. Планов у клуба много. Мамочки в декрете под руководством Айгерим Абдухалимовой планируют развивать свой кукольный театр и продолжать дарить детям улыбки.
А о работе библиотекаря Заречной модельной сельской библиотеки знают уже не только в районе, но и на уровне Костанайской области. Айгерим Абдухалимовой предложили рассказать о своём проекте в работе молодёжной лаборатории молодых казахстанских библиотекарей «Молодой библиотекарь-2023: время возможностей», проведённой в Астане министерством культуры и информации РК в Национальной академической библиотеке. 43 библиотекаря из разных регионов Казахстана принимали участие в республиканском конкурсе, видеоролик Айгерим вошёл в десятку лучших. На втором этапе Айгерим блестяще представила свой проект, заняла 1 место и получила денежный сертификат.
– Мне очень понравилось участвовать в конкурсе, где я вдохновилась идеями других участников, получила новые знания, познакомилась с новыми людьми, – говорит библиотекарь из Заречного. – Такие конкурсы дают стимул развивать свои проекты, максимально раскрывать свой потенциал. С удовольствием приму участие и в других конкурсах.
Ульяна ЗЕРКАЛИЙ,
библиограф ЦРБ, г. Тобыл
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.