В школе-интернате г. Лисаковска состоялась зимняя спортивно-патриотическая игра «Зарница» – одна из любимых игр мальчишек и девчонок.

Сюрприз
«Зарница» была организована педагогами МО «Здоровье» О.Утешевй, О.Брынской, Е.Вебер, учителями трудового воспитания В.Лапко, С.Торопчиным, В.Захарчуком, В.Мокрицким и замдиректора по ВР Ж.Ахметбековой.
В назначенное время перед главным входом школы выстроились команды «Дельта», «Спецназ», «ВДВ», «Омега», «220 V». С приветственным словом к ним обратился главнокомандующий – директор школы-интерната Н.Хмыров, который сообщил, что «в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа похищены очень важные документы. Задача бойцов – найти их и доставить в штаб».

На этапе «Санчасть»
Командиры отрядов получили пакеты с заданием, и на площадке воцарилась атмосфера боевых действий. В форме эстафеты команды продвигались по трассе, маршрут которой был указан на карте. На контрольных пунктах участники выполняли различные задания, а ведущий этапа фиксировал правила выполнения в боевом листе.
Задания были непростыми. В начале игры каждый член команды метал гранату в танк (разумеется, учебные). Затем мальчишки и девчонки должны были проползти через окопы, преодолеть полосу препятствий. А сапёры прокладывали путь через «минное поле» для своей команды. На этапе «Санчасть» нужно было оказать помощь раненому (забинтовать, перенести на носилках в безопасное место). Пройти дистанцию на лыжах предстояло на последнем этапе игры.

Привал
Юные бойцы отлично справились с боевыми заданиями и вполне заслужили привал. Все дружно пели знаменитую «Катюшу», приняли участие в музыкальной викторине. Успешно завершив первый тур «Зарницы», ребята сразу же получили от вожатой секретное задание второго тура – найти похищенные документы. Используя карту местности, игроки нашли пропажу. И, конечно, их ждал сюрприз: на месте документов оказались сладкие призы. А в финале все отважные участники «Зарницы» собрались у костра, чтобы подкрепиться солдатской кашей и горячим чаем.
Наталья ПОЛЕНОК,
вожатая Лисаковской специальной школы-интерната для детей
с особыми образовательными потребностями
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».