Как говорил выдающийся педагог Василий Сухомлинский, «в каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта». Творчество – вот имя этой птицы. Чуткое и прекрасное пробуждение её происходит во Дворце развития и творчества детей и юношества г. Рудного. Здесь эта птица расправляет широко крылья и начинает свой творческий полёт, а помогают ей лететь педагоги, родители и друзья.
Вот уже 51 год дворец, где живёт птица Творчество, звенит детскими голосами, наполняет мир яркими звуками и красками, дарит окружающим самое прекрасное. Во Дворце развития и творчества работает 30 кружков по шести направлениям, наряду с традиционными действуют кружки нового поколения – Lego-конструирование, робототехника, студия мультипликации, театр моды. Единственные в области кружки картинга и народный цирк «Надежда». На протяжении десяти лет работает студия звукозаписи БИП, где создаются авторские произведения.
Для развития лидерских способностей активных, ищущих ребят во Дворце действуют школа ученического самоуправления, школа лидеров, школа журналистики, дебатный кружок. Успешно разрабатываются и реализуются проекты семейного воспитания, комплексные образовательно-оздоровительные программы летнего отдыха для детей и подростков.
Деятельность кружков разнообразна: организация массовых общественных дел, культурно-просветительская работа, поддержка детского движения, но всегда была и остаётся основная миссия – раскрытие природного потенциала каждого воспитанника. Ежедневно с самого утра и до позднего вечера, без каникул и выходных, Дворец распахивает двери для более 1200 мальчишек и девчонок 4-18 лет, желающих постигнуть основы творчества, реализовать свои способности и воплотить в жизнь свою мечту.
За 51 год работы коллектив Дворца не раз доказывал свой профессионализм, завоёвывая награды на областных, республиканских и международных конкурсах учреждений дополнительного образования. Ни одна победа невозможна без кропотливого труда педагогов, воспитанников и поддержки родителей. В дополнительном образовании для многих определяется будущая профессия, реализуются возможности и представляется великолепный шанс раскрыть свои способности и таланты.
Асхат АЛТЫБАЕВ,
педагог дополнительного образования ДРиТДиЮ, г. Рудный
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».