Виртуозы лобзика

Выпуск - №13 (460)   :   03.04.2021
104

В Доме детского творчества работает интересный кружок «Резьба по дереву». Ведёт его второй год педагог дополнительного образования Дмитрий Огеенко, учитель Пешковской школы. 

Дмитрий Огеенко в своё время окончил Пешковскую среднюю школу, а затем поступил в КГПИ по специальности «профессиональное обучение». Именно в институте он увлёкся художественным выпиливанием из дерева, занимался до позднего вечера, пока не закрывалась мастерская. После окончания института Дмитрий Олегович вернулся в родную школу, где его с радостью приняли. А спустя некоторое время он начал вести кружок «Резьба по дереву» в Доме детского творчества. 
Дети с удовольствием и большим интересом занимаются в этом кружке.  Дмитрий Олегович учит детей выпиливать из фанеры ручным лобзиком самые различные фигуры. Особенно нравится ребятам создавать объёмные изображения животных, в мастерской «поселились» сова, бык, лошадь, олень, носорог, дельфин, лев и многие другие обитатели. Фанеру и наждачную бумагу педагог вместе с детьми приобретают сами. Сами и чертежи делают: 2-3 недели требует подготовительная работа в зависимости от сложности деталей. Но зато у ребят развиваются аккуратность, точность, терпение, пространственное мышление и воображение. 
У воспитанников кружка уже немало конкурсных достижений. Так, Виктор Дидик занял 1 место в областной выставке-конкурсе декоративно-прикладного искусства «Жас дарын», Захар Жиряков стал в этом же конкурсы вторым. Также Виктор был включён в областную сборную и участвовал со своей работой в республиканской выставке. 

Назым БАТЫРБАЕВА,
директор Дома детского творчества, Фёдоровский район 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.