Для более тесного сплочения и взаимодействия семьи и школы в рамках проекта «Үндестік» в Озёрной основной средней школе проведено воспитательное мероприятие «Сказочный денёк».
На приглашение поучаствовать в празднике родители учеников откликнулись с радостью и энтузиазмом. Ведь в последнее время из-за ограничительных мер такие встречи стали редкими. Предварительная подготовка к празднику включала задание семьям сочинить сказку о пуговице. Почему именно про пуговицу? Потому что весь сценарий праздника был посвящён именно этому незамысловатому, но такому нужному и важному элементу гардероба.
В семейном кругу ребята, да и многие взрослые узнали много полезной информации из истории создания пуговицы и её победного шествия от седины веков до современности. Особенно заинтересовал всех факт наличия «неработающих» пуговиц на рукавах мужских пиджаков. По легенде, их придумал король Пруссии Фридрих Великий. После осмотра своих войск, он приказал пришить пуговицы на рукава шинелей, чтобы солдаты не вытирали рукавами свои носы. На вопрос учителя, есть ли пуговицы на рукавах современной армейской формы, ребята затруднились дать ответ, чем вызвали дружный хохот родителей, которые в отличие от ребят не усомнились в культуре и мужественности наших солдат.
Продолжился праздник чтением авторских сказок о пуговицах. И куда только не занесла пуговицы буйная фантазия мам и бабушек наших ребят! Особенно талантливыми оказались Е.Ермохина, М.Мамедова, Д.Калисенова и Б.Гребенюк. Я как классный руководитель тоже представила свои сказки. Ребята, раскрыв рты, слушали своих родителей, ведь сказки они читали им совсем давно. Я пожелала собравшимся почаще устраивать такие чтения дома, чтобы прививать детям любовь к чтению, да и общение членов семьи тоже играет важную роль. Далее родители продемонстрировали своё умение пришивать пуговицы разного вида. Ребята очень порадовались, что их мамы и бабушки срывали аплодисменты за качественную работу. А мама Сехран Мамедовой даже изготовила и принесла очень красивую дизайнерскую пуговицу, которая на всех произвела большое впечатление. Ну и какой же праздник без подвижных игр. Родители научили ребят игре с пуговицей из их детства «Колечко», а также игре «Я твой друг и ты мой друг…».
Светлана ШКАТУЛА,
учитель начальных классов Озёрной ОСШ, Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.