Продолжая знакомство с видами народного творчества, ученики 9 класса Качарской общеобразовательной школы №1 осваивают приёмы и техники ковроткачества.
Расширяя знания по истории развития прикладного ремесла казахского народа, ребята знакомятся с традиционным ковроткачеством, видами национальных ковровых изделий, с характерными особенностями способов изготовления, цветового решения и орнаментации. На основе изученного материала создают собственные работы, демонстрируя творческие способности, креативность и оригинальность своих решений.
На уроках художественного труда ученики осваивают технологии изготовления декоративных циновок, тканых и нетканых гобеленов, других ковровых изделий. С большим интересом создают свои первые коврики. Доступность техник и материалов даёт возможность выбора. Предметы народного творчества раскрывают перед нами богатство культуры, помогают усвоить обычаи, передаваемые из поколения в поколение, учат понимать и любить прекрасное. Ручное ковроткачество способно перемещать нас во времени, в поисках нового подхода к жизни обращаясь к наследию предков, суть которого в осознанности, экологичности и функциональности.
Галина САЕНКО,
учитель художественного труда Качарской ОШ №1
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.