Возрождение народных традиций

Выпуск - №48(495)   :   09.12.2021
378

Продолжая знакомство с видами народного творчества, ученики 9 класса Качарской общеобразовательной школы №1 осваивают приёмы и техники ковроткачества. 

Расширяя знания по истории развития прикладного ремесла казахского народа, ребята знакомятся с традиционным ковроткачеством, видами национальных ковровых изделий, с характерными особенностями способов изготовления, цветового решения и орнаментации. На основе изученного материала создают собственные работы, демонстрируя творческие способности, креативность и оригинальность своих решений.

На уроках художественного труда ученики осваивают технологии изготовления декоративных циновок, тканых и нетканых гобеленов, других ковровых изделий. С большим интересом создают свои первые коврики. Доступность техник и материалов даёт возможность выбора. Предметы народного творчества раскрывают перед нами богатство культуры, помогают усвоить обычаи, передаваемые из поколения в поколение, учат понимать и любить прекрасное. Ручное ковроткачество способно перемещать нас во времени, в поисках нового подхода к жизни обращаясь к наследию предков, суть которого в осознанности, экологичности и функциональности.

Галина САЕНКО,
учитель художественного труда Качарской ОШ №1 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.