Возрождение народных традиций

Выпуск - №48(495)   :   09.12.2021
588

Продолжая знакомство с видами народного творчества, ученики 9 класса Качарской общеобразовательной школы №1 осваивают приёмы и техники ковроткачества. 

Расширяя знания по истории развития прикладного ремесла казахского народа, ребята знакомятся с традиционным ковроткачеством, видами национальных ковровых изделий, с характерными особенностями способов изготовления, цветового решения и орнаментации. На основе изученного материала создают собственные работы, демонстрируя творческие способности, креативность и оригинальность своих решений.

На уроках художественного труда ученики осваивают технологии изготовления декоративных циновок, тканых и нетканых гобеленов, других ковровых изделий. С большим интересом создают свои первые коврики. Доступность техник и материалов даёт возможность выбора. Предметы народного творчества раскрывают перед нами богатство культуры, помогают усвоить обычаи, передаваемые из поколения в поколение, учат понимать и любить прекрасное. Ручное ковроткачество способно перемещать нас во времени, в поисках нового подхода к жизни обращаясь к наследию предков, суть которого в осознанности, экологичности и функциональности.

Галина САЕНКО,
учитель художественного труда Качарской ОШ №1 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».