Продолжая знакомство с видами народного творчества, ученики 9 класса Качарской общеобразовательной школы №1 осваивают приёмы и техники ковроткачества.
Расширяя знания по истории развития прикладного ремесла казахского народа, ребята знакомятся с традиционным ковроткачеством, видами национальных ковровых изделий, с характерными особенностями способов изготовления, цветового решения и орнаментации. На основе изученного материала создают собственные работы, демонстрируя творческие способности, креативность и оригинальность своих решений.
На уроках художественного труда ученики осваивают технологии изготовления декоративных циновок, тканых и нетканых гобеленов, других ковровых изделий. С большим интересом создают свои первые коврики. Доступность техник и материалов даёт возможность выбора. Предметы народного творчества раскрывают перед нами богатство культуры, помогают усвоить обычаи, передаваемые из поколения в поколение, учат понимать и любить прекрасное. Ручное ковроткачество способно перемещать нас во времени, в поисках нового подхода к жизни обращаясь к наследию предков, суть которого в осознанности, экологичности и функциональности.
Галина САЕНКО,
учитель художественного труда Качарской ОШ №1
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.