Вот уже который год на базе Дома детского и юношеского творчества Мендыкаринского района работает летняя спортивно-игровая площадка «Ғажайып балалар әлемі».
Её цель – создание условий для интересных, разнообразных по форме и содержанию занятий, для обеспечения полноценного отдыха и творческого развития детей. Процесс реализации программы «Ғажайып балалар әлемі» выстроен педагогами так, чтобы дети чувствовали себя легко, уверенно в непринуждённой обстановке. Мы стали для ребят старшими друзьями, помогая им в реализации и формировании творческого потенциала, развитии кругозора, активизации познавательных процессов, становлении нравственного и эстетического восприятия.
Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это творческие занятия, спортивные игры, эстафеты, настольные игры, внеклассные мероприятия и многое другое. Каждый ребёнок, посещающий площадку, мог проявить свои способности, заняться интересным делом, научиться общению в социуме, расширяя свои познания и совершенствуя навыки. Нами были организованы экскурсии в новое здание спорткомплекса, дети с удовольствием попробовали свои силы на спортивных снарядах. Также ребята посетили центральную детскую библиотеку, где познакомились с книжным фондом и поучаствовали в викторине «Пешеход и правила ДД».
В игровой форме дважды в неделю проводились уроки английского и казахского языков, мастер-классы и, конечно же, разнообразные игры на свежем воздухе. Дети с интересом участвовали в мастер-классах и часах творчества, создавая своими руками аппликации, поделки из фоамирана, фетра, ниток.
Педагоги услышали много добрых слов от родителей школьников, которые отмечали, что организованный нами летний отдых для детей необходим, и просто здорово, что дети имеют возможность с пользой проводить своё свободное время.
Мария ГРЕЛЯ,
педагог дополнительного образования ДДЮТ,
Мендыкаринский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.