Воспитанники детского дворового клуба «Ақ нұр» на занятиях кружка «Прекрасное своими руками» учатся видеть красоту в простых вещах: в небрежно рассыпанной яркой листве под ногами, в паутинке осеннего дня. Насыщенные краски осени вдохновили детей воплотить свои творческие идеи в замечательные поделки.
Наши зайчики на занятиях
Вторая жизнь пластика
Осеннее настроение
Пингвины из пластика
Каждая работа из природного материала является уникальной, как нельзя найти одинаковые листья или шишки. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности: происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему краю, к окружающей природе, экологическая культура, умение видеть красоту окружающего мира.
Для творчества мы используем разнообразные материалы: бумагу, картон, фольгу, вату, кусочки ткани, бусины… Природный и «бросовый» материалы по-своему пробуждают творческую фантазию. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Изготовление игрушек, поделок из природного и бросового материала – труд кропотливый и увлекательный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придёт и ловкость в работе. Дважды подумайте, прежде чем выбрасывать в мусор не нужные или старые вещи. Они могут стать прекрасным материалом для создания оригинальных поделок, детских игрушек, декоративных украшений и необычных элементов для домашнего интерьера. Ищите необычное применение ненужным предметам!
Гулнур НУРПЕИСОВА,
педагог дополнительного образования Детского дворового клуба, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.