С давних времен ценилась ручная работа, с детства девочек учили вышивке, шитью, плетению. И сегодня огромное количество женщин и девушек и даже мужчин интересуются рукоделием, создавая эксклюзивные изделия.
.jpeg)
Рукоделие – это не только красивые поделки, но и дополнительное развитие детей, их творческих способностей, воображения, формирование усидчивости, дисциплины. В Пешковской общеобразовательной школе есть кружок «Мир рукоделия», который работает от Дома детского творчества Фёдоровского района. В кружке занимаются 40 талантливых девчонок и мальчишек.
Ребята знакомятся с различными видами творчества: вышивание, бисероплетение, вязание, ниткография, аппликации из природных материалов, из фоамирана, джутовая филигрань и другие техники. Перед изучением какого-либо материала ребята сначала знакомятся с историей рукоделия, с традициями и обычаями народа, где применялся этот вид прикладного творчества. На своих занятиях мы также оговариваем экологические вопросы, проблему сохранения чистоты окружающей среды.

Кружок рукоделия – это тот кружок, в котором дети видят выход своего труда, горящие глаза ребёнка при создании поделки самая лучшая награда для педагога. Конечно, не всё бывает так гладко, как хотелось бы, иной материал трудно достать в деревне. Поэтому я стараюсь заранее планировать работу и по максимуму приобрести нужный материал, чтобы дети не ограничивали себя в творчестве, включали своё воображение «на полную катушку».
Ребята охотно принимают участие в различных конкурсах. В этом году Салават Латыпов принял участие в областном конкурсе поделок организованном РУМЦ «Костанай дарыны», на районном этапе занял 1 место. Камила Околот, Кирилл Фельзинг принимали участие в конкурсах Научно-методического центра «Ustaz joly», награждены грамотами первой степени. Елизавета Леонова, Дарья Дробязко приняли участие в I республиканском онлайн-конкурсе «Независимость – моё несравненное богатство».
В кружке у нас сформировалась маленькая традиция: во время работы мы слушаем музыку, благодаря чему ребёнок расслабляется, ощущает себя в комфортной обстановке и творит потрясающие вещи. Все свои поделки детки забирают домой, украшают ими свои комнаты, радуют родителей. Информация о работе кружка «Мир рукоделия» освещается на сайте Дома детского творчества, в Инстаграм и Фейсбуке.
Мария ДРОБЯЗКО,
педагог дополнительного образования Дома детского творчества, Фёдоровский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».