Юные таланты от мира технологий

Выпуск - №21(569)   :   02.06.2023
446

На минувшей неделе в Костанае состоялись областные соревнования по авиа-, судо-, авто- и начально-техническому моделированию, организованные Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования.

Цель этих соревнований с многолетней историей – развитие технического творчества детей, их будущего профессионального самоопределения. Как отмечают организаторы, техническое творчество – важнейший фактор ускорения социального и научно-технического прогресса, это полёт мысли и проявление мастерства. Это прекрасная возможность показать себя, выразить свой замысел, свою уникальную идею. Корабли, самолёты, автомобили – прикоснувшись ко всему этому каждый ребёнок может выбрать свой путь в техническом направлении. При этом ребята приобретают новые знания, овладевают навыками обработки материалов, занимаются техническим моделированием и конструированием.

В областных соревнованиях принимали участие сборные команды организаций основного, среднего и дополнительного образования Костанайской области (1-10 классы – победители районных и городских конкурсов технического творчества. Со своими работами на соревнованиях выступили более 50 школьников из следующих Житикаринского, Карабалыкского, Костанайского, Фёдоровского, Узункольского районов, а также из Костаная и Лисаковска.

В авиамодельном направлении соревновались модели двух классов, в судомоделировании – модели четырёх классов, два класса моделей состязались в автотрассовых гонках,  а соревнования по начальному техническому моделированию состояли из автомодельных и авиамодельных и фигурного вождения автомодели. В течение дня юные техники демонстрировали возможности своих устройств на нескольких площадках областного центра, а завершились соревнования подведением итогов и награждением призёров в здании РЦППиДО.

- Техническое направление – это очень важная стезя. Президент Касым-Жомарт Токаев неоднократно отмечал, что сейчас необходимо, чтобы казахстанцы овладевали техническими, инженерными, конструкторскими навыками. Вы как раз являетесь представителями этих направлений, и мы очень рады, что среди участников есть девочки, – отметила директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко.

По её словам, в Костанайской области много делается для поддержки одарённых детей. Помимо Школы технического творчества города Костаная, в области насчитывается 82 специализированных кружка, которые посещают более 2000 человек. Лишь за последние два года были открыты 11 кабинетов робототехники, что свидетельствует о развитии технических направлений.

- Хочу отметить, что за последние 10 лет наша область хорошо показывала себя на республиканских соревнованиях. Последние два года наша команда занимает призовые места, и я уверена, что лучшие ребята, которые сегодня получат признание в виде грамот и призов, будут представлять Костанайскую область, – добавила Елена Александровна. 

Список победителей в общекомандном зачёте всех видов соревнований оказался следующим: 3 место заняла команда «Орион» Дома детского творчества Житикаринского района, 2 место досталось команде «Сильнейшие» (сборная города Костаная), а 1 места удостоилась команда «Орбита» Школы технического творчества г. Костаная.

Даниил Ванюков

Таир Калиев

- Мой этап проходил таким образом: нужно было набрать как можно больше кругов на водной трассе, и мой корабль проплыл около 10, – делится один из победителей, ученик костанайской ШТТ Таир Калиев. – Конструировать судно было тяжело, особенно создавать некоторые механизмы на токарном станке. На создание корабля ушло почти два года, но это было вовсе не зря, потому что соревнования в этом направлении – самые зрелищные из всех. 
Даниил Ванюков, занявший 2 место в личном зачёте по авиамоделированию, также поделился комментариями о конструкции своего самолета: 

- Самая сложная часть во всей модели – это ручка, с помощью которой можно управлять самолётом. Почему я выбрал именно авиамодельное направление? Мне интересно всё, что связано с авиацией, в том числе компьютерные игры на эту тему. 

На вопрос, собирается ли Даниил и дальше развиваться в этом направлении, юный конструктор уверенно ответил «да». 
                                                                             

Владимир ЛАКАМОВ    

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".