На минувшей неделе в Костанае состоялись областные соревнования по авиа-, судо-, авто- и начально-техническому моделированию, организованные Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования.



Цель этих соревнований с многолетней историей – развитие технического творчества детей, их будущего профессионального самоопределения. Как отмечают организаторы, техническое творчество – важнейший фактор ускорения социального и научно-технического прогресса, это полёт мысли и проявление мастерства. Это прекрасная возможность показать себя, выразить свой замысел, свою уникальную идею. Корабли, самолёты, автомобили – прикоснувшись ко всему этому каждый ребёнок может выбрать свой путь в техническом направлении. При этом ребята приобретают новые знания, овладевают навыками обработки материалов, занимаются техническим моделированием и конструированием.
В областных соревнованиях принимали участие сборные команды организаций основного, среднего и дополнительного образования Костанайской области (1-10 классы – победители районных и городских конкурсов технического творчества. Со своими работами на соревнованиях выступили более 50 школьников из следующих Житикаринского, Карабалыкского, Костанайского, Фёдоровского, Узункольского районов, а также из Костаная и Лисаковска.


В авиамодельном направлении соревновались модели двух классов, в судомоделировании – модели четырёх классов, два класса моделей состязались в автотрассовых гонках, а соревнования по начальному техническому моделированию состояли из автомодельных и авиамодельных и фигурного вождения автомодели. В течение дня юные техники демонстрировали возможности своих устройств на нескольких площадках областного центра, а завершились соревнования подведением итогов и награждением призёров в здании РЦППиДО.
- Техническое направление – это очень важная стезя. Президент Касым-Жомарт Токаев неоднократно отмечал, что сейчас необходимо, чтобы казахстанцы овладевали техническими, инженерными, конструкторскими навыками. Вы как раз являетесь представителями этих направлений, и мы очень рады, что среди участников есть девочки, – отметила директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко.

По её словам, в Костанайской области много делается для поддержки одарённых детей. Помимо Школы технического творчества города Костаная, в области насчитывается 82 специализированных кружка, которые посещают более 2000 человек. Лишь за последние два года были открыты 11 кабинетов робототехники, что свидетельствует о развитии технических направлений.
- Хочу отметить, что за последние 10 лет наша область хорошо показывала себя на республиканских соревнованиях. Последние два года наша команда занимает призовые места, и я уверена, что лучшие ребята, которые сегодня получат признание в виде грамот и призов, будут представлять Костанайскую область, – добавила Елена Александровна.
Список победителей в общекомандном зачёте всех видов соревнований оказался следующим: 3 место заняла команда «Орион» Дома детского творчества Житикаринского района, 2 место досталось команде «Сильнейшие» (сборная города Костаная), а 1 места удостоилась команда «Орбита» Школы технического творчества г. Костаная.
.jpg)
Даниил Ванюков

Таир Калиев
- Мой этап проходил таким образом: нужно было набрать как можно больше кругов на водной трассе, и мой корабль проплыл около 10, – делится один из победителей, ученик костанайской ШТТ Таир Калиев. – Конструировать судно было тяжело, особенно создавать некоторые механизмы на токарном станке. На создание корабля ушло почти два года, но это было вовсе не зря, потому что соревнования в этом направлении – самые зрелищные из всех.
Даниил Ванюков, занявший 2 место в личном зачёте по авиамоделированию, также поделился комментариями о конструкции своего самолета:
- Самая сложная часть во всей модели – это ручка, с помощью которой можно управлять самолётом. Почему я выбрал именно авиамодельное направление? Мне интересно всё, что связано с авиацией, в том числе компьютерные игры на эту тему.
На вопрос, собирается ли Даниил и дальше развиваться в этом направлении, юный конструктор уверенно ответил «да».
Владимир ЛАКАМОВ
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».