«Сбережём природу вместе!» – такой девиз выбрали для своей работы воспитанники кружка дополнительного образования Дома детского творчества Фёдоровского района «Экология», который уже второй год под моим руководством работает на базе Пешковской общеобразовательной школы.

В кружке занимаются ученики 1-9 классов. На первом этапе, скажу честно, было опасение, что не сложится работа в такой разновозрастной группе, но опыт оказался успешен и, наоборот, вдохновил на новые проекты и планы.
Вот такими впечатлениями делится воспитанница кружка, ученица 9 класса, призёр областного конкурса «ProEco-2022» Вера Маер: «Оказывается, с малышами так интересно сотрудничать! Они такие забавные: рассуждают по своему, предлагают необычные идеи и планы. Решив дать больше знаний младшеклассникам, мы провели акцию «Знакомимся с животными из Красной книги»: рассказывали о редких зверях и птицах, приводили интересные факты, показывали созданные своими руками игрушки и многое другое. Сколько было восторга, эмоций и желания всех сберечь! А это главное: мы достучались до маленьких сердечек, и теперь краснокнижные обитатели нашей природы не просто знакомы детям, но они искренне за них переживают».
Нужно сказать, что дополнительное образование, реализуемое в нашей стране и области – это прекрасная идея и возможность для технического, творческого и научного развития детей, отличная возможность получить не только теоретические знания, но и развить практические навыки, научиться работать в группе, наладить взаимоотношения со сверстниками, и главное, сделать первые шаги в науку. Кружковая работа предполагает активное участие детей в различных конкурсах, а проводимые районные и областные мероприятия – отличная возможность принять участие, испытать ситуацию успеха, воодушевиться на новые проекты.

Так, самые активные воспитанники моего кружка «Экология» Дарья Коскулова, Софья Штеле, Вера Маер, Захар Жиряков, Валерия Ефимова, Полина и Алина Кляйн становились призёрами конкурсов «Табиғатты аяла», «Открываем мир профессий», «ProEco». Исмаил Евлоев и Анна Бовкуненко приняли участие в республиканском фестивале «Розовый фламинго и другие обитатели заповедной земли».

Любовь к природе – это прекрасное чувство! Я уверена, что полюбить природу сможет тот, кто умеет видеть её красоту и совершенство, знает и понимает ценность каждого живого организма на планете. А чтобы познакомиться с экологическими взаимосвязями в природе, воспитанники проводили эксперименты по влиянию на одноклеточных животных внешних экологических факторов, предварительно научившись самостоятельно выращивать в лабораторных условиях этих простейших животных. С результатами исследований выступили перед одноклассниками на конференции, совместно спрогнозировали влияние теперь уже на многоклеточных животных факторов природы и человека, сделали вывод.


Помимо этого в экспериментальной работе исследовали потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле, проращивали семена, изучали влияние экологических факторов и антропогенное влияние на проростки, проводили акции по благоустройству и озеленению, изучали видовой состав экосистем, знакомились с лекарственными растениями, создавали гербарии, работали по раздельному сбору отходов, посещали занятия школы экопросветителей. Своими руками ребята сделали бумагу из макулатуры, украсили веточками засушенных цветов из букетов, оформили в рамку и получили креативные дизайнерские постеры. Все эти и другие мероприятия заинтересовывали и увлекали воспитанников своей необычайностью, возможностью применять творчество, фантазию, вести поиск разнообразных решений, тесно общаться, дружить и ценить друг друга.
Я уверена: всё, что мы делаем вместе с ребятами, способствует воспитанию любви к своей земле, чувства патриотизма и заботы об окружающей среде.
Лариса КАРПЕНКО,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».