Забота о природе в наших руках

Выпуск - №6(554)   :   07.02.2023
558

«Сбережём природу вместе!» – такой девиз выбрали для своей работы воспитанники кружка дополнительного образования Дома детского творчества Фёдоровского района «Экология», который уже второй год под моим руководством работает на базе Пешковской общеобразовательной школы. 

В кружке занимаются ученики 1-9 классов. На первом этапе, скажу честно, было опасение, что не сложится работа в такой разновозрастной группе, но опыт оказался успешен и, наоборот, вдохновил на новые проекты и планы. 

Вот такими впечатлениями делится воспитанница кружка, ученица 9 класса, призёр областного конкурса «ProEco-2022» Вера Маер: «Оказывается, с малышами так интересно сотрудничать! Они такие забавные: рассуждают по своему, предлагают необычные идеи и планы. Решив дать больше знаний младшеклассникам, мы провели акцию «Знакомимся с животными из Красной книги»: рассказывали о редких зверях и птицах, приводили интересные факты, показывали созданные своими руками игрушки и многое другое. Сколько было восторга, эмоций и желания всех сберечь! А это главное: мы достучались до маленьких сердечек, и теперь краснокнижные обитатели нашей природы не просто знакомы детям, но они искренне за них переживают».

Нужно сказать, что дополнительное образование, реализуемое в нашей стране и области – это прекрасная идея и возможность для технического, творческого и научного развития детей, отличная возможность получить не только теоретические знания, но и развить практические навыки, научиться работать в группе, наладить взаимоотношения со сверстниками, и главное, сделать первые шаги в науку. Кружковая работа предполагает активное участие детей в различных конкурсах, а проводимые районные и областные мероприятия – отличная возможность принять участие, испытать ситуацию успеха, воодушевиться на новые проекты. 

Так, самые активные воспитанники моего кружка «Экология» Дарья Коскулова, Софья Штеле, Вера Маер, Захар Жиряков, Валерия Ефимова, Полина и Алина Кляйн становились призёрами конкурсов «Табиғатты аяла», «Открываем мир профессий», «ProEco». Исмаил Евлоев и Анна Бовкуненко приняли участие в республиканском фестивале «Розовый фламинго и другие обитатели заповедной земли».

Любовь к природе – это прекрасное чувство! Я уверена, что полюбить природу сможет тот, кто умеет видеть её красоту и совершенство, знает и понимает ценность каждого живого организма на планете. А чтобы познакомиться с экологическими взаимосвязями в природе, воспитанники проводили эксперименты по влиянию на одноклеточных животных внешних экологических факторов, предварительно научившись самостоятельно выращивать в лабораторных условиях этих простейших животных. С результатами исследований выступили перед одноклассниками на конференции, совместно спрогнозировали влияние теперь уже на многоклеточных животных факторов природы и человека, сделали вывод.

Помимо этого в экспериментальной работе исследовали потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле, проращивали семена, изучали влияние экологических факторов и антропогенное влияние на проростки, проводили акции по благоустройству и озеленению, изучали видовой состав экосистем, знакомились с лекарственными растениями, создавали гербарии, работали по раздельному сбору отходов, посещали занятия школы экопросветителей. Своими руками ребята сделали бумагу из макулатуры, украсили веточками засушенных цветов из букетов, оформили в рамку и получили креативные дизайнерские постеры. Все эти и другие мероприятия заинтересовывали и увлекали воспитанников своей необычайностью, возможностью применять творчество, фантазию, вести поиск разнообразных решений, тесно общаться, дружить и ценить друг друга.

Я уверена: всё, что мы делаем вместе с ребятами, способствует воспитанию любви к своей земле, чувства патриотизма и заботы об окружающей среде. 


 

Лариса КАРПЕНКО,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4